Это слу­чи­лось в Ту­ре

Прой­ди­те неболь­шой тест на зна­ние пра­вил, ос­но­ван­ный на ре­аль­ных со­бы­ти­ях – и узнай­те, чем обер­ну­лась ситуация для тех, кто в ней ока­зал­ся

Golf Digest (Russia) - - МИР ГОЛЬФА - —КЛИФФ ШРОК

Мож­но ли по­про­сить у сво­е­го кед­ди по­дер­жать фла­жок вы­со­ко над лун­кой, что­бы ее бы­ло вид­но со «сле­пой» точ­ки?

В иг­ре на счет уда­ров, ес­ли вы в гне­ве стук­не­те по пес­ку клюш­кой, не су­мев вы­бить свой мяч из бун­ке­ра, то вы не под­верг­не­тесь штра­фу, по­то­му что не пы­та­лись на­не­сти удар по мя­чу, ко­гда клюш­ка уда­ри­лась о пе­сок, вер­но?

Не в хо­де по­ис­ка мя­ча кед­ди иг­ро­ка слу­чай­но за­дел но­гой мяч со­пер­ни­ка. По­сколь­ку он ле­жал под ли­стом с де­ре­ва, тут дей­ству­ет прин­цип «нет ущер­ба, нет и на­ру­ше­ния», так?

Ес­ли вы во­ткну­ли под­став­ку-ти в зем­лю, что­бы обо­зна­чить ме­сто, где ваш мяч впер­вые пе­ре­сек гра­ни­цу пре­гра­ды, по­ло­жен ли вам штраф за то, что вы не убе­ре­те ее после то­го, как вбро­си­те но­вый мяч и вы­пол­ни­те удар?

Ко­гда два иг­ро­ка слу­чай­но вы­пол­ни­ли уда­ры по мя­чам друг дру­га, штраф по­ла­га­ет­ся то­му из них, кто ошиб­ся пер­вым?

Ес­ли в мяч, на­хо­дя­щий­ся в по­кое на грине, вре­зал­ся дру­гой мяч, при­ле­тев­ший из-за пре­де­лов гри­на, то сби­тый мяч мож­но вер­нуть в ис­ход­ную точ­ку. А как нас­чет то­го мя­ча, ко­то­рый на­хо­дил­ся в дви­же­нии? Мож­но ли его уста­но­вить на точке, в ко­то­рой он оста­но­вил­ся бы, ес­ли бы не столк­нул­ся с по­ме­хой?

Вы сде­ла­ли удар с ти на 3-па­ро­вой лун­ке, и мяч при­зем­лил­ся на са­мый край ста­ка­на, но не на­ви­сая над ним. За­тем вы под­ня­ли его, очи­сти­ли и уста­но­ви­ли на ме­сто, после че­го он тут же упал в лун­ку. Счи­та­ет­ся, что вы по­па­ли од­ним уда­ром или сде­ла­ли бер­ди?

Ес­ли собака за­бе­жа­ла на грин в тот мо­мент, ко­гда голь­фист го­то­вил­ся к пат­ту, и сби­ла мяч, мо­жет ли иг­рок вы­пол­нить патт с то­го ме­ста, где он ока­зал­ся?

Ко­гда голь­фист про­яв­ля­ет веж­ли­вость и уби­ра­ет свой мар­кер с ли­нии пат­та дру­го­го иг­ро­ка, не за­слу­жи­ва­ет ли он от­вет­ной лю­без­но­сти в ви­де на­по­ми­на­ния о том, что ему сле­ду­ет вер­нуть мо­нет­ку на ме­сто, преж­де чем де­лать патт?

Гэ­ри Плей­ер не ви­дел, где лун­ка. Он по­про­сил о неболь­шой по­мо­щи – и по­лу­чил ее.

ОТ­ВЕ­ТЫ

Гэ­ри Плей­ер по­про­сил сво­е­го кед­ди Рэб­би­та Дай­е­ра сде­лать это во вре­мя RJR Championship 1989 го­да. Пра­ви­ло 17-1 поз­во­ля­ет это.

Со­глас­но Пра­ви­лу 13-4 за ка­са­ние клюш­кой пес­ка в бун­ке­ре по­ла­га­ет­ся штраф в два уда­ра, да­же ес­ли это бы­ло сде­ла­но в по­ры­ве гне­ва. Люк До­налд ока­зал­ся в та­кой си­ту­а­ции на 9-й лун­ке в пер­вом ра­ун­де Masters 2014 го­да. С уче­том штра­фа он сде­лал на лун­ке 8 уда­ров и на сле­ду­ю­щий день ока­зал­ся за чер­той фи­на­ла с од­ним «лиш­ним» уда­ром.

Нет. Кед­ди Пэт­ти Ши­эн уда­рил но­гой мяч Эли­сон Ни­колс во вре­мя их мат­ча на Solheim Cup 1994 го­да. Ши­эн по­лу­чи­ла удар штра­фа, про­иг­ра­ла лун­ку, а за­тем и весь матч.

Мар­кер, ко­то­рый был ис­поль­зо­ван в со­от­вет­ствии с Пра­ви­лом 26-1b, в ко­то­ром опи­са­но, как вбра­сы­вать мяч, по­пав­ший в вод­ную пре­гра­ду, мож­но оста­вить на ме­сте, как сде­лал Джек Ни­клас во вре­мя Memorial 1991 го­да.

Это их об­щая бе­да. В 1995 го­ду во вто­ром ра­ун­де тур­ни­ра San Diego на 10-й лун­ке Фил Ми­кел­сон и бр­эд Фэк­с­он сде­ла­ли свои уда­ры с ти мя­ча­ми Titleist с но­ме­ром 1. Лев­ша пер­вым по­до­шел к мя­чу на фер­вее. Оба уда­ри­ли на грин, и толь­ко там ошиб­ка бы­ла об­на­ру­же­на. (Фэк­с­он иг­рал мо­де­лью Tour Balata.) Им при­шлось за­но­во сде­лать свои уда­ры с фер­вея с вер­но­го ме­ста и за­пи­сать се­бе по два уда­ра штра­фа (Пра­ви­ло 15-3b).

Нет. На Masters 1994 го­да Ло­ре­ну Ро­берт­су поз­во­ли­ли вер­нуть мяч на то ме­сто на грине 18-й, где он ле­жал из­на­чаль­но (Правила 18-5 и 20-3ciii), а Эр­ни Эл­су при­шлось де­лать удар от­ту­да, где его мяч оста­но­вил­ся (Пра­ви­ло 19-5а).

Эйс! Мяч, ко­то­рый был уста­нов­лен на то же ме­сто, ку­да при­зем­лил­ся, про­ле­жал там несколь­ко секунд и упал в лун­ку, счи­та­ет­ся за­би­тым (Ре­ше­ние 20-3d/1). Син­ди Ра­рик убе­дил­ся в этом на соб­ствен­ном опы­те по вре­мя Santa Barbara Open 1988 го­да.

Ока­зав­ший­ся в та­кой си­ту­а­ции на Dunhill Links 2012 го­да Пол Кей­си вер­нул мяч на ме­сто, по­это­му не по­лу­чил штра­фа (Пра­ви­ло 18-1).

Веж­ли­вость мо­жет ока­зать­ся за­раз­ной, но ко­гда Дейл Дуглас не вер­нул свой мар­кер на ме­сто во вре­мя мат­ча на Chrysler Cup Four-ball 1987 го­да, это сто­и­ло ему и его парт­не­ру Джи­ну Литт­ле­ру лун­ки, про­иг­ран­ной Плей­е­ру и бо­бу Чарль­зу (Пра­ви­ло 20-7b).

Newspapers in Russian

Newspapers from Russia

© PressReader. All rights reserved.