Комсомольская про­ку­ра­ту­ра взя­лась за «Тру­до­дни»

Воз­буж­де­но уго­лов­ное де­ло об оскорб­ле­нии пред­ста­ви­те­ля го­свла­сти

Kommersant Khabarovsk - - Восток России - Вик­то­рия Ли­гай

Пра­во­охра­ни­тель­ные ор­га­ны Ком­со­моль­ска на Аму­ре воз­бу­ди­ли уго­лов­ное де­ло по фак­ту оскорб­ле­ния пред­ста ви­те­ля вла­сти. По­во­дом для это­го ста­ли пуб­ли­ка­ции га­зе ты «Тру­до­дни» — пре­ем­ни­цы за­пре­щен­но­го су­дом пе­чат но­го ор­га­на нац­бо­лов «Ли мон­ки». Как вчера со­об­щил „Ъ“ пред­ста­ви­тель «Дру­гой Рос­сии» в Ха­ба­ров­ском крае Ев­ге­ний Во­лу­жев, ма­те­ри­а­лы за­тра­ги­ва­ли пре­зи­ден­та Вла ди­ми­ра Пу­ти­на.

Как вчера со­об­щи­ла пресс служ­ба про­ку­ра­ту­ры Ха­ба­ровс ко­го края, 7 но­яб­ря во вре­мя про­ве­де­ния ми­тин­га в Ком­со моль­ске на Аму­ре пра­во­ох­ра ни­тель­ны­ми ор­га­на­ми «был вы­яв­лен факт рас­про­стране ния пе­чат­но­го ма­те­ри­а­ла, наз ван­но­го как га­зе­та „Тру­до­дни“, с вкла­ды­шем „Ли­мон­ка“, со дер­жа­ще­го ин­фор­ма­ци­он­ные и фо­то­све­де­ния оскор­би­тель но­го ха­рак­те­ра в от­но­ше­нии ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной влас ти Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции».

В про­ку­ра­ту­ре не уточ­ни­ли, про­тив ка­ких ор­га­нов го­су­дар ствен­ной вла­сти бы­ли на­прав ле­ны ма­те­ри­а­лы «Тру­до­дней». А пред­ста­ви­тель «Дру­гой Рос­сии» в Ха­ба­ров­ском крае Ев­ге­ний Во лу­жев вчера рас­ска­зал „Ъ“, что в №7 из­да­ния «бы­ли ма­те­ри­а­лы про ВВП» (пре­зи­ден­та РФ Вла­ди ми­ра Пу­ти­на.— „Ъ“). Гос­по­дин Во­лу­жев не стал уточ­нять под роб­но­сти пуб­ли­ка­ции, за­явив, что «в га­зе­ту каж­дый мо­жет при­слать ма­те­ри­ал, а ре­дак­ция юри­ди­че­ской от­вет­ствен­но­сти за них не несет», и пред­ло­жил кор­ре­спон­ден­ту „Ъ“ са­мо­стоя тель­но озна­ко­мить­ся с со­дер­жа ни­ем га­зе­ты на сай­те из­да­ния. В №7 «Тру­до­дней» ока­за­лось око ло 15 тек­стов, кри­ти­ку­ю­щих дей­ству­ю­щую власть и, в част но­сти. пре­зи­ден­та РФ.

Ев­ге­ний Во­лу­жев рас­ска­зал „Ъ“, как во вре­мя ми­тин­га в Ком со­моль­ске на Аму­ре в мо­мент рас­про­стра­не­ния «Тру­до­дней» бы­ли за­дер­жа­ны бра­тья Дмит рий и Алек­сандр Во­ро­ны, та­к­же яв­ля­ю­щи­е­ся чле­на­ми «Дру­гой Рос­сии». «За­дер­жа­ние бы­ло аб­со лют­но неза­кон­ным, так как сот руд­ни­ки пра­во­охра­ни­тель­ных ор­га­нов не пред­ста­ви­ли удо­сто ве­ре­ния. Кро­ме то­го, у Во­ро­нов неза­кон­но бы­ли изъ­яты эк­земп ля­ры га­зе­ты. Все­го око­ло 50 штук АО цене шесть руб­лей»,— рас­ска­зал Ев­ге­ний Во­лу­жев. Со об­ще­ние про­ку­ра­ту­ры о вкла­ды ше «Ли­мон­ка» гос­по­дин Во­лу жев по­счи­тал некор­рект­ным, так как ни­ка­ко­го вкла­ды­ша нет: в га­зе­те ис­поль­зу­ет­ся ло­го­тип скан­даль­но из­вест­но­го из­да­ния «Ли­мон­ка» — пе­чат­но­го ор­га­на нац­бо­лов, за­пре­щен­но­го ре­ше ни­ем су­да в 2002 го­ду.

Как со­об­щи­ли в про­ку­ра­ту ре, 26 но­яб­ря по ре­зуль­та­там про­ве­ден­ной про­вер­ки след ствен­ным от­де­лом Ком­со­мольс ка на Аму­ре управ­ле­ния След ствен­но­го ко­ми­те­та РФ по Ха­ба ров­ско­му краю бы­ло воз­буж­де но уго­лов­ное де­ло по приз­на кам пре­ступ­ле­ния, преду­смот рен­но­го ст.319 УК РФ — «Оскорб ле­ние пред­ста­ви­те­ля вла­сти». Ход след­ствия по­став­лен на кон­троль про­ку­ра­ту­рой края. Мак­си­маль­ное на­ка­за­ние, пре ду­смат­ри­ва­е­мое этой ста­тьей,— год ис­пра­ви­тель­ных ра­бот.

Как по­ла­га­ет гос­по­дин Во­лу жев, су­деб­ные слу­ша­ния прой дут в на­ча­ле де­каб­ря уже по­сле вы­бо­ров. По его сло­вам, в слу­чае ре­ше­ния су­да не в поль­зу об­ви ня­е­мых «Дру­гая Рос­сия» предос та­вит им сво­е­го ад­во­ка­та.

Newspapers in Russian

Newspapers from Russia

© PressReader. All rights reserved.