Бел­го­род­ские вла­сти пе­ре­хва­ти­ли «Сиг­нал»

Те­ле­ви­де­нию мас­ло­жи­ро­во­го хол­дин­га «Эф­ко» не да­ли уй­ти в част­ные ру­ки

Kommersant Voronezh - - Черноземье - Иван Во­ро­нов, Бел­го­род; Ан­дрей Чер­ва­ков

Бел­го­род­ские ре­ги­о­наль­ные вла­сти вос­пре­пят­ство­ва­ли при­об ре­те­нию во­ро­неж­ским ре­клам­ным агент­ством ЗАО «Ме­диа Аль янс» те­ле­ком­па­нии «Эф­ко», при­над­ле­жав­шей од­но­имен­но­му мас­ло­жи­ро­во­му хол­дин­гу (зо­на охва­та – Алек­се­ев­ский рай­он), и че­рез под­кон­троль­ную струк­ту­ру вы­ку­пи­ли ме­диа­ак­тив у преж него соб­ствен­ни­ка. По мне­нию на­блю­да­те­лей, гу­берн­ские вла­сти не мог­ли до­пу­стить пе­ре­хо­да те­ле­ка­на­ла од­но­го из наи­бо­лее зна чи­мых сель­ских рай­о­нов в ру­ки част­ной ино­го­род­ней струк­ту­ры, осо­бен­но – в пред­две­рии гос­дум­ских и пре­зи­дент­ских вы­бо­ров.

Ин­фор­ма­цию о том, что ОАО «Бел­го­род­ская те­ле­ви­зи­он­ная и ра ди­о­ве­ща­тель­ная ком­па­ния» (БТРК), 100% ак­ций ко­то­ро­го на­хо­дят­ся в об­ласт­ной соб­ствен­но­сти, при­об­ре­ло ЗАО «Сиг­нал» (об­ла­да­тель ли­цен зии на ве­ща­ние и юр­ли­цо те­ле­ком­па­нии «Эф­ко»), вчера под­твер­ди­ли и в обл­пра­ви­тель­стве, и в ад­ми­ни­стра­ции Алек­се­ев­ско­го рай­о­на. У «Сиг­на­ла» есть пе­ре­дат­чик мощ­но­стью 100 Вт и соб­ствен­ная де­ци­ме тро­вая ча­сто­та. Те­ле­ком­па­ния «Эф­ко», ве­щав­шая на ба­зе ЗАО, кро­ме вы­пус­ка соб­ствен­ных пе­ре­дач, ре­транс­ли­ро­ва­ла про­грам­мы ОГУ «Об­ласт­ная те­ле­ра­дио­ком­па­ния „Мир Бе­ло­го­рья“» и его се­те­во­го парт­не­ра – фе­де­раль­но­го те­ле­ка­на­ла РБК. БТРК и «Мир Бе­ло­го­рья», по су­ти, яв­ля­ют­ся вза­и­мо­до­пол­ня­ю­щи­ми струк­ту­ра­ми: ОАО об­ла­да­ет ли­цен­зи­ей на ве­ща­ние, ко­то­рой по до­го­во­ру поль­зу­ет­ся ОГУ. Ком­мер чес­кая де­я­тель­ность гос­учре­жде­ний по за­ко­ну огра­ни­че­на.

Од­на­ко, как ста­ло из­вест­но от ис­точ­ни­ков, близ­ких к сдел­ке, при­об­ре­те­ние рай­он­но­го те­ле­ка­на­ла об­ласт­ным ве­ща­те­лем за­тро ну­ло ин­те­ре­сы ре­клам­но­го агент­ства ЗАО «Ме­диа Аль­янс» (Во­ро­неж). Ком­па­ния за­клю­чи­ла до­го­вор с «Эф­ко» о по­куп­ке рай он­но­го ТВ в рам­ках раз­ви­тия сво­ей те­ле­се­ти – агент­ству при­над­ле жит ряд мест­ных те­ле­ком­па­ний в Во­ро­неж­ской об­ла­сти, в част­но сти в Ка­ла­че­ев­ском, Остро­гож­ском, Бо­ри­со­глеб­ском и Рос­со­шан ском рай­о­нах. «Ме­диа Аль­янс» уже от­крыл пред­ста­ви­тель­ство в Алек­се­ев­ке и на­ме­ре­вал­ся раз­ви­вать мест­ную со­став­ля­ю­щую ве ща­ния те­ле­ка­на­ла. По сло­вам ис­точ­ни­ков, узнав о за­клю­че­нии сдел­ки, ре­ги­о­наль­ные вла­сти на­сто­я­тель­но по­про­си­ли ру­ко­вод ство «Эф­ко» рас­торг­нуть до­го­вор с ком­па­ни­ей, в ре­зуль­та­те че­го «Сиг­нал» ушел БТРК «по но­ми­наль­ной, а не ре­аль­ной цене». Сей час мест­ное ве­ща­ние на те­ле­ка­на­ле пре­кра­ще­но, его пе­ре­дат­чик пол­но­стью ре­транс­ли­ру­ет про­грам­мы «Ми­ра Бе­ло­го­рья».

Ни один из участ­ни­ков сдел­ки ни опро­вер­гать, ни ком­мен­ти­ро­вать ин­фор­ма­цию, по­лу­чен­ную от ис­точ­ни­ков, пуб­лич­но не стал. Пред­ста ви­тель хол­дин­га «Эф­ко» Алек­сандр Са­про­нов за­явил, что про­да­жа те ле­ви­де­ния – «внут­рен­нее де­ло ком­па­нии», а ген­ди­рек­тор «Ми­ра Бе­ло го­рья» Ни­ко­лай Ма­ли­ков во­об­ще от­кре­стил­ся от сдел­ки. Воз­дер­жа­лась от оце­нок и ген­ди­рек­тор ЗАО «Ме­диа Аль­янс» Ека­те­ри­на Ру­да­ко­ва.

На­чаль­ник ин­фор­ма­ци­он­но ана­ли­ти­че­ско­го управ­ле­ния ап­па ра­та бел­го­род­ско­го гу­бер­на­то­ра Алек­сандр Гар­ма­шев вчера со­об щил, что ни­ка­ко­го кон­флик­та ин­те­ре­сов в свя­зи со сдел­кой не бы ло: «Эф­ко» про­сто ре­а­ли­зо­ва­ло непро­филь­ный ме­диа­ак­тив, пе­ре­дав его под кон­троль обл­пра­ви­тель­ства, по­сколь­ку он и ра­нее транс­ли ро­вал пе­ре­да­чи ре­ги­о­наль­но­го те­ле­ви­де­ния. Гос­по­дин Гар­ма­шев, впро­чем, под­твер­дил, что пе­ре­го­во­ры хол­дин­га и «Ме­диа Аль­ян­са» име­ли ме­сто, но во­ро­неж­цы, по его сло­вам, «ока­за­лись адек­ват­ны ми, по­ни­ма­ю­щи­ми людь­ми, с ко­то­ры­ми бу­дет на­ла­же­но со­труд­ни че­ство». Пре­кра­ще­ние мест­но­го ве­ща­ния чи­нов­ник объ­яс­нил тем, что оно бы­ло на­це­ле­но на PR «Эф­ко», ко­то­рый об­ласт­ным вла­стям не ну­жен. Как со­об­щил на­чаль­ник от­де­ла по свя­зям со СМИ и об­ще ствен­ны­ми ор­га­ни­за­ци­я­ми ад­ми­ни­стра­ции Алек­се­ев­ско­го рай­о­на Сер­гей Росщупкин, в Алек­се­ев­ке из двух мест­ных ка­на­лов сей­час ве­ща­ет толь­ко му­ни­ци­паль­ная те­ле­ра­дио­ком­па­ния «Алек­се­ев­ка».

Экс­перт цен­тра по­лит­кон­суль­ти­ро­ва­ния «Ник­ко­ло М» Ста­ни слав Радкевич, ком­мен­ти­руя си­ту­а­цию, от­ме­тил, что при­мер те ле­ви­де­ния «Эф­ко» на­гляд­но про­де­мон­стри­ро­вал, что да­же «та­кой маленький ост­ро­вок в ме­диа­про­стран­стве, как рай­он­ный те­ле­ка нал», власть не на­ме­ре­на от­да­вать, счи­тая ин­фор­ма­ци­он­ное про стран­ство «ис­клю­чи­тель­но сво­ей тер­ри­то­ри­ей, а неуме­ние ее за щи­тить – при­зна­ком соб­ствен­ной сла­бо­сти». Ана­ли­тик до­ба­вил, что на­ка­нуне гос­дум­ских и пре­зи­дент­ских вы­бо­ров мест­ный те ле­ка­нал при­об­ре­та­ет огром­ное зна­че­ние как один их эф­фек­тив ных ин­стру­мен­тов воз­дей­ствия на из­би­ра­те­ля. К то­му же Алек­се ев­ский рай­он от­но­сит­ся к чис­лу наи­бо­лее зна­чи­мых в си­лу на хож­де­ния там ос­нов­но­го пред­при­я­тия мас­ло­жи­ро­во­го хол­дин­га «Эф­ко», яв­ля­ю­ще­го­ся в ре­ги­оне од­ним из бюд­же­то­об­ра­зу­ю­щих.

Newspapers in Russian

Newspapers from Russia

© PressReader. All rights reserved.