«ТВ 6 Курск» пе­ре­хо­дит к оп­по­зи­ции

Спра­во­росс Алек­сандр Чет­ве­ри­ков вы­ку­пил те­ле­ка­нал у бес­пар­тий­но­го Ва­ди­ма По­лу­ни­на

Kommersant Voronezh - - Черноземье - Ан­дрей Чер­ва­ков; Мак­сим Аре­пьев, Курск

Ли­дер кур­ско­го рег­от­де­ле­ния «Спра­вед­ли­вой Рос­сии» и вла­де лец груп­пы «Агро­хол­динг» Алек­сандр Чет­ве­ри­ков до­го­во­рил­ся с биз­не­сме­ном Ва­ди­мом По­лу­ни­ным о при­об­ре­те­нии ка­на­ла «ТВ 6 Курск». Та­ким об­ра­зом, про­ва­ли­лась по­пыт­ка ре­ги­о­наль­ных вла­стей на­ка­нуне вы­бо­ров в Го­с­ду­му и гор­со­бра­ние взять под кон­троль един­ствен­ное элек­трон­ное СМИ, предо­став­ляв­шее эфир глав­но­му оп­по­нен­ту гу­бер­на­то­ра Алек­сандра Ми­хай­ло­ва и «Еди­ной Рос­сии». Как счи­та­ют на­блю­да­те­ли, гос­по­дин По­лу нин, вы­ку­пив­ший те­ле­ка­нал по прось­бе об­ласт­но­го ру­ко­водст ва, ре­шил дей­ство­вать в лич­ных ком­мер­че­ских ин­те­ре­сах.

О до­го­во­рен­но­сти по по­куп­ке у биз­не­сме­на и быв­ше­го ви­це мэ­ра Ва­ди­ма По­лу­ни­на до­ли в ООО «Те­ле­ком­па­ния „ТВ 6 Курск“» по­за­вче ра в ве­чер­нем эфи­ре ка­на­ла объ­явил сам Алек­сандр Чет­ве­ри­ков. Он за­явил, что со­би­ра­ет­ся сде­лать его от­кры­тым для всех по­ли­ти­че­ских сил, в том чис­ле и сво­их оп­по­нен­тов, и не на­ме­рен че­рез под­конт роль­ное элек­трон­ное СМИ ве­сти с кем ли­бо «ин­фор­ма­ци­он­ные вой ны». Пред­ста­ви­тель «Аг­ро­хол­дин­га» Константин Ком­ков рас­ска­зал, что гос­по­дин По­лу­нин по­шел на та­кой шаг из за дав­ле­ния об­ласт­ных вла­стей, ко­то­рые тре­бо­ва­ли от соб­ствен­ни­ка ка­на­ла пе­ре­крыть до ступ в те­ле­эфир гос­по­ди­ну Чет­ве­ри­ко­ву и «Спра­вед­ли­вой Рос­сии». Он уточ­нил, что сделка по­ка не оформ­ле­на, пе­ре­го­во­ры про­дол­жа­ют­ся, по­это­му точ­но не опре­де­ле­ны ее сум­ма и раз­мер до­ли в «ТВ 6 Курск», ко­то­рую вы­ку­пит Алек­сандр Чет­ве­ри­ков у Ва­ди­ма По­лу­ни­на.

«ТВ 6 Курск» яв­ля­ет­ся се­те­вым парт­не­ром ТНТ, вы­пус­ка­ет свои ин­фор­ма­ци­он­ные пе­ре­да­чи. Име­ет соб­ствен­ную ча­сто­ту, мощ­ность пе­ре­дат­чи­ка – 1 кВт. Три дру­гих те­ле­ка­на­ла, ве­ду­щих ин­фор­ма­ци­он ное ве­ща­ние в Кур­ской об­ла­сти, – ГТРК «Курск», «Такт» (RenTV) и ТВЦ Курск – пол­но­стью ло­яль­ны по от­но­ше­нию к гу­берн­ским вла­стям. Ва­дим По­лу­нин вы­ку­пил «ТВ 6 Курск» в июне ны­неш­не­го го­да у ОАО «Ин­жи­ни­рин­го­вая ком­па­ния „Атом­энер­го­мон­таж“». По еди­но душ­но­му мне­нию на­блю­да­те­лей, на сдел­ку с ру­ко­во­ди­те­лем «Атомэ нер­го­мон­та­жа» Исой Тун­го­е­вым, ко­то­рый дав­но со­би­рал­ся про­дать непро­филь­ный ак­тив, гос­по­ди­на По­лу­ни­на по­двиг­ло об­ласт­ное ру­ко вод­ство. В пред­две­рии вы­бо­ров в Го­с­ду­му и гор­со­бра­ние, на­ме­чен ных на де­кабрь, об­лад­ми­ни­стра­ция ре­ши­ла взять под кон­троль фак ти­че­ски един­ствен­ный мест­ный те­ле­ка­нал, про­во­див­ший неза­ви си­мую ин­форм­по­ли­ти­ку. Тем бо­лее что ме­диа­ак­ти­вом стал ин­те­ре со­вать­ся вли­я­тель­ный оп­по­зи­ци­о­нер спра­во­росс Алек­сандр Чет­ве ри­ков. Как счи­та­ют на­блю­да­те­ли, элек­трон­ное СМИ Ва­ди­му По­лу­ни ну «до­ве­ри­ли» в свя­зи с тем, что он на­хо­дит­ся в дру­же­ских от­но­ше ни­ях с пред­се­да­те­лем обл­пра­ви­тель­ства Алек­сан­дром Зу­ба­ре­вым.

Ис­точ­ник из окру­же­ния гос­по­ди­на По­лу­ни­на под­твер­дил, что биз­нес­мен ре­шил из­ба­вить­ся от про­блем­но­го ак­ти­ва из за дав­ле ния об­лад­ми­ни­стра­ции. «Чи­нов­ни­ки хо­тят за­ка­зы­вать му­зы­ку и не пла­тить, а Алек­сандр Чет­ве­ри­ков – круп­ный ре­кла­мо­да­тель», – по­яс­нил он, до­ба­вив, что Ва­дим По­лу­нин пред­по­чел в та­кой си ту­а­ции оста­вить «ТВ 6 Курск» неза­ви­си­мым, но не го­тов на про­ти во­сто­я­ние с гу­берн­ски­ми вла­стя­ми. По сло­вам ис­точ­ни­ка, ско­рее все­го, гос­по­дин Чет­ве­ри­ков по­лу­чит кон­троль­ную до­лю в те­ле­ком­па­нии, но гос­по­дин По­лу­нин оста­нет­ся со­вла­дель­цем и по до­го­во­рен­но­сти с но­вым парт­не­ром про­дол­жит фор­ми­ро­ва­ние ме­диа­хол­дин­га на ба­зе те­ле­ка­на­ла и сво­ей га­зе­ты «Ре­ги­он 46».

По вер­сии по­ли­то­ло­га Вла­ди­ми­ра Сла­ти­но­ва, Ва­дим По­лу­нин вме сто со­блю­де­ния до­го­во­рен­но­стей с вла­стя­ми по­вел соб­ствен­ную иг ру, на­це­лен­ную на от­ста­и­ва­ние лич­ных ин­те­ре­сов. Как по­яс­нил ана ли­тик, гос­по­дин По­лу­нин, как вла­де­лец несколь­ких круп­ных тор­го вых цен­тров и се­ти ап­тек, стал ис­поль­зо­вать ТВ для ве­де­ния ин­фор­ма ци­он­ной вой­ны с кон­ку­рен­та­ми и гор­со­бра­ни­ем, уще­мив­шим свои ми ре­ше­ни­я­ми его ин­те­ре­сы. По мне­нию гос­по­ди­на Сла­ти­но­ва, ак тив­ность Ва­ди­ма По­лу­ни­на за­ста­ви­ла объ­еди­нить­ся да­же враж­до­вав ших друг с дру­гом вла­дель­цев груп­пы «Про­мре­сурс» Ни­ко­лая Пол­то рац­ко­го и кор­по­ра­ции «ГриНН» Ни­ко­лая Гре­ши­ло­ва. «Вы­пол­нив с по мо­щью но­во­го ме­диа­ре­сур­са свои за­да­чи, он ре­шил вы­год­но про­дать те­ле­ка­нал. Не ис­клю­че­но, что имен­но та­ков и был его пер­во­на­чаль ный план», – пред­по­ло­жил по­ли­то­лог, до­ба­вив, что «неси­стем­ное» по ве­де­ние биз­не­сме­на – се­рьез­ный про­счет об­ласт­ных вла­стей.

Меж­ду тем в Кур­ской об­лад­ми­ни­стра­ции от­ри­ца­ют ка­кую ли­бо при­част­ность к со­бы­ти­ям во­круг «ТВ 6 Курск», утвер­ждая, что ни ка­ких по­пы­ток «дав­ле­ния или тем бо­лее цен­зу­ры» не пред­при­ни ма­ли. Впро­чем, ис­точ­ни­ки, близ­кие к пе­ре­го­во­рам по про­да­же ме­диа­ак­ти­ва, утвер­жда­ют, что об­ласт­ные чи­нов­ни­ки пы­та­лись уго­во­рить ру­ко­во­ди­те­ля «Атом­энер­го­мон­та­жа» Ису Тун­го­е­ва вы ку­пить у гос­по­ди­на По­лу­ни­на «ТВ 6 Курск» об­рат­но – толь­ко бы не до­пу­стить Алек­сандра Чет­ве­ри­ко­ва в эфир, но по­лу­чи­ли от­каз.

Newspapers in Russian

Newspapers from Russia

© PressReader. All rights reserved.