Из­да­тель Forbes по­лу­чил но­вый иск

Из­да­тель Forbes по­лу­чил еще один иск от уво­лив­ше­го­ся со­труд­ни­ка. В суд об­ра­ти­лась быв­ший ви­це-пре­зи­дент ком­па­нии ACMG На­та­лья Ган­ду­ри­на

Vedomosti - - Медиа - Ксе­ния Бо­лец­кая

Вкон­це де­каб­ря Ган­ду­ри­на по­да­ла в Прес­нен­ский рай­он­ный суд Моск­вы иск к ЗАО «Арт трей­динг порт­фо­лио ме­недж­мент» (управ­ля­ю­щая ком­па­ния из­да­тель­ско­го до­ма ACMG), сле­ду­ет из ба­зы мос­ков­ских су­дов. На ко­нец мар­та на­зна­че­но пер­вое за­се­да­ние по де­лу. Пред­мет ис­ка не ука­зан.

Ган­ду­ри­на под­твер­ди­ла «Ве­до­мо­стям» по­да­чу ис­ка к быв­ше­му ра­бо­то­да­те­лю. Пре­тен­зии свя­за­ны с на­ру­ше­ни­я­ми тру­до­во­го за­ко­но­да­тель­ства вла­дель­цем ACMG и ген­ди­рек­то­ром «Арт трей­динг порт­фо­лио ме­недж­мен­та» Алек­сан­дром Фе­до­то­вым, объ­яс­ни­ла Ган­ду­ри­на. Суть кон­флик­та она рас­крыть от­ка­за­лась.

Из­да­тель­ский дом ACMG ос­но­ван Фе­до­то­вым в 2008 г. В сен­тяб­ре 2015 г. Фе­до­тов вы­ку­пил у немец­кой Axel Springer пра­ва на из­да­ние в Рос­сии жур­на­ла Forbes. Так­же ACMG вы­пус­ка­ет жур­на­лы Numero, L’Officiel, GEO, SNC, OK!, «GALA био­гра­фия» и т. д. Фи­нан­со­вые по­ка­за­те­ли хол­динг не рас­кры­ва­ет. По дан­ным «СПАРК-Ин­тер­фак­са», в 2015 г. вы­руч­ка «АС рус ме­диа» (ком­па­ния – учре­ди­тель жур­на­лов, вы­пус­ка­е­мых ACMG) со­ста­ви­ла 767,8 млн руб., чи­стый убы­ток – 125 млн руб.

С про­шло­го де­каб­ря со струк­ту­ра­ми ACMG так­же пы­та­ет­ся су­дить­ся быв­ший жур­на­лист Forbes Еле­на Зу­бо­ва. Она по­да­ла иск в Ха­мов­ни­че­ский рай­он­ный суд Моск­вы к «Арт трей­динг порт­фо­лио ме­недж­мен­ту» о за­щи­те че­сти и до­сто­ин­ства, а так­же ком­пен­са­ции мо­раль­но­го вре­да. Но иск был воз­вра­щен су­дом из-за на­ру­ше­ния про­це­ду­ры – заявление не бы­ло под­пи­са­но ист­цом. В фев­ра­ле жур­на­лист по­да­ла иск за­но­во в Прес­нен­ский рай­он­ный суд – к «Арт трей­динг порт­фо­лио ме­недж­мен­ту», Фе­до­то­ву и глав­но­му ре­дак­то­ру Forbes Ни­ко­лаю Ус­ко­ву. Зу­бо­ва счи­та­ет, что бы­ла непра­во­мер­но уво­ле­на, и тре­бу­ет ком­пен­са­цию мо­раль­но­го вре­да в раз­ме­ре 1,3 млн руб. Пресс­сек­ре­тарь Прес­нен­ско­го рай­он­но­го су­да 11 фев­ра­ля под­твер­дил RNS по­лу­че­ние та­ко­го ис­ка. Вче­ра он не от­ве­тил на во­прос «Ве­до­мо­стей», бу­дет ли иск рас­смот­рен су­дом. Зу­бо­ва со­об­щи­ла «Ве­до­мо­стям», что бы­ла со­ав­то­ром кол­лек­тив­но­го письма Фе­до­то­ву в про­шлом но­яб­ре, за­яв­ля­ла о на­ру­ше­нии ре­дак­ци­он­ных стан­дар­тов и имен­но по­сле это­го ру­ко­вод­ство жур­на­ла на­сто­я­ло на ее уволь­не­нии.

По­во­дом для письма жур­на­ли­стов стал рей­тинг «25 са­мых до­ро­гих ру­ко­во­ди­те­лей ком­па­ний», ко­то­рый Forbes опуб­ли­ко­вал в кон­це про­шло­го го­да. Тре­тьим по раз­ме­ру воз­на­граж­де­ния жур­нал при­знал пре­зи­ден­та ВТБ Ан­дрея Ко­сти­на, но в от­ли­чие от дру­гих ге­ро­ев рей­тин­га аб­со­лют­ная сум­ма его до­хо­да жур­на­лом опуб­ли­ко­ва­на не бы­ла. Как рас­ска­за­ли «Ве­до­мо­стям» несколь­ко со­труд­ни­ков Forbes, та­кая циф­ра в рей­тин­ге бы­ла, но в по­след­ний мо­мент бы­ла вы­черк­ну­та по на­сто­я­нию Фе­до­то­ва. О та­ком ре­ше­нии вла­дель­ца по­дав­ля­ю­щая часть ре­дак­ции, в том чис­ле часть жур­на­ли­стов, го­то­вив­ших рей­тинг, узна­ли уже по­сле то­го, как но­мер был от­пе­ча­тан, утвер­жда­ли со­бе­сед­ни­ки «Ве­до­мо­стей». Недав­но в ин­тер­вью «Дож­дю» Ус­ков за­явил, что ре­ше­ние о сня­тии циф­ры до­хо­да Ко­сти­на при­ни­мал он. Но источ­ни­ки «Ве­до­мо­стей» на­ста­и­ва­ют, что Ус­ков в это вре­мя был в отъ­ез­де и в прав­ке тек­ста ни­как не участ­во­вал.

Пред­ста­ви­тель ACMG и Ус­ков вче­ра от­ка­за­лись от ком­мен­та­ри­ев. Ган­ду­ри­на уточ­ни­ла, что ее уход и иск ни­как не свя­за­ны с рей­тин­гом зар­плат.-

Newspapers in Russian

Newspapers from Russia

© PressReader. All rights reserved.