Се­чин стра­да­ет из-за ях­ты

До­сто­ин­ство ру­ко­во­ди­те­ля «Рос­неф­ти» Иго­ря Се­чи­на по­стра­да­ло из-за пуб­ли­ка­ции «Но­вой га­зе­ты» о до­ро­гой ях­те St. Princess Olga, ре­шил суд. Ведь в ста­тье «скры­то» утвер­жда­ет­ся, что Се­чин жи­вет не по сред­ствам, объ­яс­нил в су­де ад­во­кат топ-ме­не­дже­ра

Vedomosti.Piter - - МЕДИА - Ксе­ния Бо­лец­кая Ека­те­ри­на Брыз­га­ло­ва ВЕДОМОСТИ

Басман­ный суд Моск­вы удо­вле­тво­рил иск о за­щи­те че­сти и до­сто­ин­ства пре­зи­ден­та «Рос­неф­ти» Иго­ря Се­чи­на к «Но­вой га­зе­те» и жур­на­ли­сту Ро­ма­ну Ани­ну, со­об­щил «Ин­тер­факс». Суд обя­зал «Но­вую» опуб­ли­ко­вать опро­вер­же­ние на сай­те «Но­вой» и в пе­чат­ной вер­сии га­зе­ты, а так­же уда­лить ма­те­ри­ал с сай­та. «Но­вая» бу­дет об­жа­ло­вать ре­ше­ния су­да, со­об­ща­ет­ся на сай­те из­да­ния.

По­во­дом для ис­ка Се­чи­на ста­ла ста­тья о ях­те St. Princess Olga, опуб­ли­ко­ван­ная в «Но­вой га­зе­те» в на­ча­ле ав­гу­ста 2016 г. Сто­и­мость это­го огром­но­го суд­на с вер­то­лет­ной пло­щад­кой, спа и лиф­том экс­пер­ты га­зе­ты оце­ни­ли не ме­нее чем в $100 млн. St. Princess Olga хо­дит под фла­гом Кай­ма­но­вых ост­ро­вов и при­над­ле­жит местной фир­ме Serlio Shipping Ltd., пи­са­ла «Но­вая га­зе­та». Изу­чив с по­мо­щью спе­ци­аль­ных сай­тов о мор­ских су­дах марш­рут ях­ты и фо­то­гра­фии в ак­ка­ун­те Instagram же­ны Иго­ря Се­чи­на Оль­ги Се­чи­ной, из­да­ние пред­по­ло­жи­ло, что St. Princess Olga ли­бо соб­ствен­ность се­мьи Се­чи­ных, ли­бо они ча­сто арен­ду­ют это суд­но. Га­зе­та ни­где в тек­сте не утвер­жда­ет, что это так.

Но ад­во­кат Се­чи­на на су­де за­явил, что Анин ис­поль­зо­вал фор­му «скры­то­го утвер­жде­ния» и с по­мо­щью во­про­сов и слов «воз­мож­но» и «пред­по­ло­жи­тель­но» рас­про­стра­нил недо­сто­вер­ную ин­фор­ма­цию, что Се­чин вла­де­ет од­ной из са­мых ши­кар­ных яхт в ми­ре, жи­вет не по сред­ствам, а зна­чит, как гла­ва гос­ком­па­нии скры­ва­ет ис­тин­ные до­хо­ды (его сло­ва при­во­дит «Ин­тер­факс»). Са­ма пуб­ли­ка­ция не яв­ля­ет­ся об­ще­ствен­но зна­чи­мой, так как Се­чин не пуб­лич­ный че­ло­век и не вли­я­тель­ный об­ще­ствен­ный де­я­тель, за­явил в су­де пред­ста­ви­тель ру­ко­во­ди­те­ля «Рос­неф­ти». Он до­ба­вил, что это «удо­вле­тво­ре­ние празд­но­го ин­те­ре­са», на­пи­са­ла по­сле за­се­да­ния су­да са­ма «Но­вая».

«Мы счи­та­ем, ис­ко­вые тре­бо­ва­ния бы­ли аб­сурд­ны. Нас про­си­ли опро­верг­нуть то, что в пуб­ли­ка­ции не со­дер­жа­лось. По фак­тур­ной ча­сти ма­те­ри­а­ла у ист­ца не бы­ло претензий. Ос­па­ри­ва­лось то пред­став­ле­ние, ко­то­рое мог­ло сло­жить­ся по­сле про­чте­ния», – ци­ти­ру­ют­ся на сай­те «Но­вой» сло­ва за­ме­сти­те­ля глав­но­го ре­дак­то­ра «Но­вой» Сер­гея Со­ко­ло­ва.

На су­де ад­во­кат «Но­вой» Яро­слав Ко­же­уров ука­зал, что ав­тор ста­тьи со­по­ста­вил фо­то­гра­фии Се­чи­ной и их гео­те­ги из лич­но­го ак­ка­ун­та Се­чи­ной в Instagram с пуб­лич­ны­ми дан­ны­ми о ме­сто­на­хож­де­нии ях­ты и за­дал­ся во­про­сом, ка­кое от­но­ше­ние Се­чин и его су­пру­га име­ют к та­кой до­ро­го­сто­я­щей ях­те, пи­шет «Ин­тер­факс». Се­чин в про­шлом – вли­я­тель­ный по­ли­тик и вы­со­ко­по­став­лен­ный чи­нов­ник, сей­час – ру­ко­во­ди­тель круп­ней­шей неф­те­га­зо­вой ком­па­нии, боль­шой па­кет ак­ций ко­то­рой при­над­ле­жит го­су­дар­ству, на­пом­нил ад­во­кат «Но­вой». Ко­же­уров уве­рен, что ин­фор­ма­ция о до­хо­дах эли­ты мо­жет быть пред­ме­том об­ще­ствен­ной дис­кус­сии, тем бо­лее в кри­зис, ко­гда до­хо­ды на­се­ле­ния па­да­ют.

Усто­яв­шей­ся су­деб­ной прак­ти­ки по ис­поль­зо­ван­ным в тек­сте обо­ро­там «по всей ви­ди­мо­сти», «пред­по­ло­жи­тель­но», «воз­мож­но» в Рос­сии нет, ука­зы­ва­ет управ­ля­ю­щий парт­нер Кол­ле­гии ме­диа-юри­стов Фе­дор Кравченко. Жур­на­ли­сты та­ким об­ра­зом пре­ду­пре­жда­ют, что со­бы­тие мо­жет не со­сто­ять­ся, а при­во­ди­мая ин­фор­ма­ция мо­жет ока­зать­ся неточ­ной, го­во­рит Кравченко. С дру­гой сто­ро­ны, неко­то­рые СМИ зло­упо­треб­ля­ют та­ки­ми обо­ро­та­ми для рас­про­стра­не­ния недо­сто­вер­ной ин­фор­ма­ции, ука­зы­ва­ет юрист. Для про­вер­ки вос­при­я­тия чи­та­те­ля­ми тек­ста су­ды и на­зна­ча­ют линг­ви­сти­че­скую и пси­хо­линг­ви­сти­че­скую экс­пер­ти­зу, объ­яс­нил Кравченко.

«Фра­за «скры­тое утвер­жде­ние» в прин­ци­пе до­пу­сти­ма, ес­ли мы го­во­рим, на­при­мер, о ри­то­ри­че­ских во­про­сах, и из­ред­ка та­кие вы­во­ды в ре­ше­ни­ях су­дов встре­ча­ют­ся, – рас­суж­да­ет глав­ный юрист ИД «Ком­мер­сантъ» Геор­гий Ива­нов. – Но до сих пор жур­на­лист знал, что его мне­ние, вы­ра­жен­ное в фор­ме по­до­зре­ния (о чем он чест­но со­об­ща­ет чи­та­те­лю), вполне укла­ды­ва­ет­ся в рам­ки за­ко­на о СМИ». Опас­ность та­ко­го вер­дик­та су­да по ис­ку Се­чи­на оче­вид­на, ука­зы­ва­ет Ива­нов: «Лю­бо­го жур­на­ли­ста мож­но за­пу­гать тем, что его рас­суж­де­ния под­па­да­ют под «скры­тое утвер­жде­ние», и при­влечь к от­вет­ствен­но­сти. СМИ в ито­ге про­сто не смо­гут ре­а­ли­зо­вы­вать свои пра­ва».-

ЕВ­ГЕ­НИЙ РА­ЗУМ­НЫЙ / ВЕДОМОСТИ

Ин­те­рес жур­на­ли­стов к жиз­ни Иго­ря Се­чи­на празд­ный, уве­рен ад­во­кат ру­ко­во­ди­те­ля «Рос­неф­ти»

Newspapers in Russian

Newspapers from Russia

© PressReader. All rights reserved.