Вла­дель­ца Forbes про­сят объ­яс­нить­ся

В рей­тин­ге Forbes впер­вые вме­сто оцен­ки воз­на­граж­де­ния топ-ме­не­дже­ра опуб­ли­ко­ван про­черк – он сто­ит на­про­тив фа­ми­лии пре­зи­ден­та ВТБ Ан­дрея Ко­сти­на. Жур­на­ли­сты Forbes по­про­си­ли вла­дель­ца это­го из­да­ния Алек­сандра Фе­до­то­ва объ­яс­нить про­изо­шед­шее

Vedomosti.Piter - - МЕДИА - Ксе­ния Бо­лец­кая Ана­ста­сия Го­ли­цы­на ВЕ­ДО­МО­СТИ В ПОД­ГО­ТОВ­КЕ СТА­ТЬИ УЧАСТ­ВО­ВА­ЛИ ИРИ­НА СКРЫННИК И ЕЛИ­ЗА­ВЕ­ТА СЕРЬ­ГИ­НА

Жур­на­ли­сты Forbes на­пи­са­ли пись­мо вла­дель­цу груп­пы ACMG (вы­пус­ка­ет рос­сий­скую вер­сию жур­на­ла) Алек­сан­дру Фе­до­то­ву, рас­ска­за­ли «Ве­до­мо­стям» несколь­ко ис­точ­ни­ков, близ­ких к из­да­нию. По­во­дом для пись­ма, по сло­вам ис­точ­ни­ков «Ве­до­мо­стей», стал рей­тинг зар­плат рос­сий­ских то­п­ме­не­дже­ров. Жур­на­ли­сты пред­по­ла­га­ют, что при со­став­ле­нии это­го рей­тин­га Фе­до­тов вме­шал­ся в ре­дак­ци­он­ную по­ли­ти­ку.

До осе­ни 2015 г. Forbes в Рос­сии из­да­ва­ла немец­кая Axel Springer. В сен­тяб­ре про­шло­го го­да из-за но­вых огра­ни­че­ний для ино­стран­цев в СМИ ком­па­ния про­да­ла свои ак­ти­вы в Рос­сии Фе­до­то­ву.

Рей­тинг «25 са­мых до­ро­гих ру­ко­во­ди­те­лей ком­па­ний» вы­шел в де­кабрь­ском но­ме­ре Forbes за этот год. Вче­ра, 24 но­яб­ря, он был опуб­ли­ко­ван на сай­те это­го СМИ. Та­кой рей­тинг жур­нал вы­пус­ка­ет еже­год­но. В этом го­ду его воз­гла­вил пред­се­да­тель прав­ле­ния «Газпрома» Алек­сей Миллер, чье воз­на­граж­де­ние, по оцен­ке Forbes, в 2015 г. со­ста­ви­ло $17,7 млн. Вто­рое ме­сто – у ру­ко­во­ди­те­ля «Рос­неф­ти» Иго­ря Се­чи­на ($13 млн), тре­тье – у пре­зи­ден­та ВТБ Ан­дрея Ко­сти­на. При­чем у Ко­сти­на един­ствен­но­го из 25 топ-ме­не­дже­ров в рей­тин­ге не ука­за­на аб­со­лют­ная сум­ма воз­на­граж­де­ния. Ре­дак­ция ука­за­ла, что оцен­ка не опуб­ли­ко­ва­на, по­сколь­ку «груп­па ВТБ до мо­мен­та пуб­ли­ка­ции не предо­ста­ви­ла дан­ные о клю­че­вых ру­ко­во­дя­щих со­труд­ни­ках, на ко­то­рых рас­пре­де­ля­ет­ся об­щее воз­на­граж­де­ние в сум­ме 6,1 млрд руб. (дан­ные кон­со­ли­ди­ро­ван­ной от­чет­но­сти груп­пы ВТБ за 2015 г.)». При этом из ме­то­до­ло­гии рей­тин­га, ко­то­рая опи­са­на ре­дак­ци­ей, пря­мо сле­ду­ет, что при оцен­ке воз­на­граж­де­ния жур­на­ли­сты да­ле­ко не все­гда ис­поль­зу­ют офи­ци­аль­ные дан­ные са­мих ком­па­ний. В рей­тин­ге та­к­же при­ве­де­на оцен­ка до­хо­дов пред­се­да­те­ля прав­ле­ния бан­ка «ВТБ 24» (вхо­дит в груп­пу ВТБ) Ми­ха­и­ла За­дор­но­ва – $6,5 млн. В преж­них рей­тин­гах Forbes про­пус­ков в оцен­ках зар­плат топ-ме­не­дже­ров не бы­ло, убе­ди­лись «Ве­до­мо­сти».

Ес­ли в пе­чат­ной вер­сии рей­тин­га ука­за­ны жур­на­ли­сты, ко­то­рые его со­ста­ви­ли, – Еле­на Бе­ре­зан­ская как ре­дак­тор, от­ве­ча­ю­щий за рей­тинг, а та­к­же Ан­на Ка­сьян и Алек­сандр Ле­вин­ский, то в он­лайн-вер­сии как ав­тор ука­за­на лишь «Ре­дак­ция Forbes». Бе­ре­зан­ская са­ма по­про­си­ла снять ее фа­ми­лию в он­лайн-вер­сии рей­тин­га, рас­ска­за­ли два ис­точ­ни­ка «Ве­до­мо­стей». У ав­то­ров рей­тин­га бы­ла оцен­ка воз­на­граж­де­ния Ко­сти­на, го­во­рят источ­ни­ки «Ве­до­мо­стей», они по­до­зре­ва­ют, что циф­ра не бы­ла в ито­ге опуб­ли­ко­ва­на по тре­бо­ва­нию Фе­до­то­ва. По их сло­вам, в пись­ме вла­дель­цу из­да­ния жур­на­ли­сты пи­шут о та­ких сво­их пред­по­ло­же­ни­ях, на­по­ми­на­ют Фе­до­то­ву о его обе­ща­нии не вме­ши­вать­ся в ре­дак­ци­он­ную по­ли­ти­ку и про­сят объ­яс­нить свою по­зи­цию. У боль­шей ча­сти ре­дак­ции нет до­ка­за­тельств, что вла­де­лец по­ме­шал пуб­ли­ка­ции циф­ры, по­сколь­ку си­ту­а­цию в де­та­лях зна­ют все­го несколь­ко жур­на­ли­стов, го­во­рит один из со­бе­сед­ни­ков «Ве­до­мо­стей», по­это­му они хо­те­ли бы, что­бы Фе­до­тов про­яс­нил си­ту­а­цию. Дру­гой со­бе­сед­ник го­во­рит, что жур­на­ли­сты хо­тят до­бить­ся, что­бы Forbes все-та­ки опуб­ли­ко­вал оцен­ку воз­на­граж­де­ния Ко­сти­на. Встре­ча ре­дак­ции и Фе­до­то­ва мо­жет прой­ти в по­не­дель­ник, 28 но­яб­ря, уточ­нил тре­тий со­бе­сед­ник «Ве­до­мо­стей».

Глав­ный ре­дак­тор Forbes Ни­ко­лай Ус­ков, Бе­ре­зан­ская и пред­ста­ви­тель «АС рус ме­диа», пред­ста­ви­тель ВТБ отказались от лю­бых ком­мен­та­ри­ев.

Осенью про­шло­го го­да, вско­ре по­сле объ­яв­ле­ния о про­да­же Forbes, Фе­до­тов в ин­тер­вью РБК ска­зал, что пла­ни­ру­ет сде­лать жур­нал Forbes ме­нее по­ли­ти­зи­ро­ван­ным, а за­мет­ки про вы­со­кие зар­пла­ты чи­нов­ни­ков – «необя­за­тель­ны­ми» для жур­на­ла. Прав­да, позд­нее на встре­че с со­труд­ни­ка­ми из­да­тель­ства он го­во­рил, что счи­та­ет, что его сло­ва в ин­тер­вью РБК невер­но ин­тер­пре­ти­ро­ва­ли. Та­к­же в ин­тер­вью РБК Фе­до­тов под­чер­ки­вал, что не бу­дет вме­ши­вать­ся в ре­дак­ци­он­ную по­ли­ти­ку рос­сий­ско­го Forbes. Вско­ре по­сле это­го глав­ный ре­дак­тор Forbes Эль­мар Мур­та­за­ев по­ки­нул из­да­ние, его сме­нил Ус­ков.

В 2014 г. рей­тинг зар­плат то­п­ме­не­дже­ров обер­нул­ся для Forbes су­деб­ным ис­ком: Се­чин не со­гла­сил­ся с оцен­кой раз­ме­ра ком­пен­са­ции и в су­деб­ном по­ряд­ке по­тре­бо­вал при­знать ин­фор­ма­цию не со­от­вет­ству­ю­щей дей­стви­тель­но­сти и по­ро­ча­щей де­ло­вую ре­пу­та­цию. Его пред­ста­ви­те­ли ука­зы­ва­ли в ис­ке, что оцен­ка Forbes яв­ля­ет­ся «утвер­жде­ни­ем о по­лу­че­нии ист­цом «сверх­до­хо­дов», а пуб­ли­ка­ция та­ких све­де­ний яко­бы по­ро­чит ре­пу­та­цию ру­ко­во­ди­те­ля «Рос­неф­ти». Суд удо­вле­тво­рил тре­бо­ва­ния Се­чи­на, Forbes опуб­ли­ко­вал опро­вер­же­ние.

/ ЗУРАБ ДЖАВАХАДЗЕ / ТАСС

Алек­сандр Фе­до­тов обе­щал не вме­ши­вать­ся в ре­дак­ци­он­ную по­ли­ти­ку Forbes

Newspapers in Russian

Newspapers from Russia

© PressReader. All rights reserved.