Фрид­ман ищет ис­пан­ский след в Рос­сии

Ми­ха­ил Фрид­ман по­дал иск к «Ве­до­мо­стям» и про­сит за­ве­сти уго­лов­ное де­ло на жур­на­ли­ста га­зе­ты. По­во­дом ста­ла ста­тья о биз­не­се струк­тур «Аль­фы» с ис­пан­ской се­мьей Пе­рес Дол­сет

Vedomosti.Piter - - МЕДИА - Ана­ста­сия Го­ли­цы­на Ксе­ния Бо­лец­кая ВЕДОМОСТИ

Один из вла­дель­цев «Аль­фа­групп» и LetterOne, Ми­ха­ил Фрид­ман, по­дал иск в Остан­кин­ский суд Моск­вы к ЗАО «Биз­нес ньюс ме­диа» – из­да­те­лю га­зе­ты «Ведомости» – и жур­на­ли­сту из­да­ния Ива­ну Ва­си­лье­ву, со­об­щи­ла пред­ста­ви­тель су­да Кри­сти­на Ба­ты­ро­ва. Иск ка­са­ет­ся ста­тьи от 27 фев­ра­ля – «Зво­нок из Ис­па­нии. Рос­сий­ским ин­ве­сто­рам сей­час непро­сто ве­сти биз­нес в Ев­ро­пе: кор­по­ра­тив­ный кон­фликт струк­тур Ми­ха­и­ла Фрид­ма­на с ис­пан­ским биз­не­сме­ном пе­ре­рос в де­ло о «рус­ской ма­фии».

Фрид­ман, по сло­вам Ба­ты­ро­вой, тре­бу­ет опро­верг­нуть ин­фор­ма­цию, опуб­ли­ко­ван­ную в этой ста­тье. Он хо­чет, что­бы га­зе­та опуб­ли­ко­ва­ла опро­вер­же­ние как в бу­маж­ной вер­сии, так и в элек­трон­ной, а та­к­же что­бы текст был уда­лен с сай­та. Де­таль­но опи­сы­вать со­дер­жа­ние ис­ка Ба­ты­ро­ва не ста­ла, уточ­нив лишь, что в нем нет прось­бы о ма­те­ри­аль­ной ком­пен­са­ции.

По сло­вам ру­ко­во­ди­те­ля юри­ди­че­ско­го от­де­ла «Ве­до­мо­стей» Вла­ди­ми­ра Ру­мян­це­ва, га­зе­та иск не по­лу­чи­ла: «По­это­му мы не зна­ем, ка­кие све­де­ния ис­тец счи­та­ет недо­сто­вер­ны­ми и по­ро­ча­щи­ми». Сам Фрид­ман не стал ком­мен­ти­ро­вать суть ис­ка, со­об­щив че­рез пресс-служ­бу Аль­фа-бан­ка, что все из­ло­же­но в ис­ко­вом за­яв­ле­нии. А в ком­мен­та­рии РБК Фрид­ман ска­зал, что ста­тья «Ве­до­мо­стей» со­дер­жит ряд «не со­от­вет­ству­ю­щих дей­стви­тель­но­сти» утвер­жде­ний и на­нес­ла «пря­мой ущерб» его «доб­ро­му име­ни и де­ло­вой ре­пу­та­ции».

Од­ним из ос­нов­ных ис­точ­ни­ков для ста­тьи га­зе­ты «Ведомости» по­слу­жи­ла вы­шед­шая в се­ре­дине ян­ва­ря ста­тья в ис­пан­ской га­зе­те El Confidencial, ко­то­рая и со­дер­жа­ла упо­ми­на­ние име­ни Фрид­ма­на и опи­са­ние его биз­нес-кон­флик­та, го­во­рит Ру­мян­цев. «Мы не очень по­ни­ма­ем, на чем ос­но­ван иск, ведь из ста­тьи вид­но, что мы про­сто до­нес­ли до чи­та­те­ля по­зи­цию ис­пан­ско­го про­ку­ро­ра, из­ло­жен­ную в El Confidencial», – рас­ска­зал он. Са­ми «Ведомости», по сло­вам Ру­мян­це­ва, ни в чем Фрид­ма­на не об­ви­ня­ли. Та­к­же Фрид­ман на­пи­сал за­яв­ле­ние в по­ли­цию, в ко­то­ром по­тре­бо­вал воз­бу­дить уго­лов­ное де­ло о кле­ве­те в от­но­ше­нии ав­то­ра тек­ста Ва­си­лье­ва, до­ба­вил юрист.

Бу­дет ли по­дан иск к El Confidencial, Фрид­ман ком­мен­ти­ро­вать не стал. Пред­ста­ви­тель ис­пан­ской га­зе­ты ска­зал «Ве­до­мо­стям», что из­да­ние не по­лу­ча­ло пре­тен­зий ни от Фрид­ма­на, ни от его ком­па­ний. А вся ин­фор­ма­ция в ста­тьях El Confidencial пол­но­стью под­твер­жде­на, утвер­жда­ет он.

При под­го­тов­ке тек­ста га­зе­та пе­ре­да­ва­ла вопросы Фрид­ма­ну че­рез ген­ди­рек­то­ра ЗАО «Те­ма­фон» и ЗАО «Те­ма­ти­ка» Сер­гея Гор­бун­цо­ва, за­явил шеф-ре­дак­тор «Ве­до­мо­стей» Дмит­рий Си­ма­ков. Обе эти ком­па­нии до 2009 г. кон­тро­ли­ро­ва­лись че­рез кипр­скую M.I.P.R струк­ту­ра­ми парт­не­ра Фрид­ма­на Ва­ги Ен­ги­ба­ря­на и Vimpelcom. За­тем они бы­ли пе­ре­да­ны в ни­дер­ланд­скую Zed+ вме­сте с ак­ти­ва­ми ис­пан­ско­го хол­дин­га Zed Worldwide се­мьи Пе­рес Дол­сет. Гор­бун­цов за­явил «Ве­до­мо­стям», что пе­ре­дал вопросы рос­сий­ским со­вла­дель­цам ком­па­ний, но те, по его сло­вам, от­ка­за­лись от ком­мен­та­ри­ев, со­об­щил Си­ма­ков. После вы­хо­да пуб­ли­ка­ции ни­ка­ких пре­тен­зий от пред­ста­ви­те­лей Фрид­ма­на ре­дак­ция та­к­же не по­лу­ча­ла. «О том, что Фрид­ман тре­бу­ет воз­буж­де­ния уго­лов­но­го де­ла про­тив жур­на­ли­стов «Ве­до­мо­стей», мы узна­ли несколь­ко дней на­зад из пись­ма МВД», – го­во­рит Си­ма­ков.

«Ни я, ни ком­па­нии, вхо­дя­щие в «Аль­фа-групп» или LetterOne, не вла­де­ют на­пря­мую ак­ци­я­ми ком­па­нии «Те­ма­фон», – го­во­рит Фрид­ман. – Я не уве­рен, что во­об­ще знаю или ко­гда-ли­бо встре­чал­ся с г-ном Гор­бун­цо­вым, тем бо­лее я не упол­но­мо­чи­вал его де­лать ка­кие-ли­бо за­яв­ле­ния от мо­е­го име­ни». «У мно­гих жур­на­ли­стов есть но­мер мо­е­го мо­биль­но­го те­ле­фо­на, не го­во­ря уже о те­ле­фо­нах пресс-служб ком­па­ний, где я участ­вую в управ­ле­нии, – про­дол­жа­ет Фрид­ман. – По­это­му при же­ла­нии свя­зать­ся со мной про­фес­си­о­наль­ным спо­со­бом до­ста­точ­но про­сто, как, на­при­мер, в слу­чае с ком­мен­та­ри­ем, ко­то­рый вы сей­час чи­та­е­те».

Граж­дан­ский ко­декс и за­кон «О СМИ» утвер­жда­ют, что ре­дак­ция СМИ не несет от­вет­ствен­но­сти за рас­про­стра­не­ние по­ро­ча­щей ин­фор­ма­ции, ес­ли она дословно вос­про­из­ве­де­на со ссыл­кой на дру­гое из­да­ние, опуб­ли­ко­вав­шее ее рань­ше, го­во­рит управ­ля­ю­щий парт­нер Кол­ле­гии ме­ди­а­ю­ри­стов Фе­дор Кра­вчен­ко. Та­к­же суд бу­дет учи­ты­вать воз­мож­ность при­вле­че­ния СМИ – ис­точ­ни­ка ин­фор­ма­ции к от­вет­ствен­но­сти в Рос­сии.-

ЕВ­ГЕ­НИЙ РАЗУМНЫЙ / ВЕДОМОСТИ

Фрид­ман не предъ­яв­лял пре­тен­зии к El Confidencial, го­во­рит пред­ста­ви­тель ис­пан­ской га­зе­ты

Newspapers in Russian

Newspapers from Russia

© PressReader. All rights reserved.