ПАЛЕЦ НА КНОПКЕ: КТО КОНТРОЛИРУЕТ НО­ВО­СТИ В СТРАНЕ

Несколь­ко ис­точ­ни­ков «Ве­стей» го­во­рят о по­куп­ке те­ле­ка­на­лов «112 Укра­и­на» и NewsOne Вик­то­ром Мед­вед­чу­ком. Сам он опро­вер­га­ет сдел­ку, од­на­ко на­ли­цо из­ме­не­ния в «го­сте­вой» сет­ке те­ле­ка­на­лов

Vesti - - ПЕРВАЯ СТРАНИЦА - Та­рас КОЗУБ

В пред­две­рии вы­бо­ров — а се­год­ня Укра­и­на на­хо­дит­ся в по­лу­го­де от стар­та пре­зи­дент­ской кам­па­нии, за ко­то­рой по­сле­ду­ет че­ре­да из пар­ла­мент­ских и мест­ных вы­бо­ров, — для по­ли­ти­ков и их тех­но­ло­гов нет во­про­са важ­ней, неже­ли вли­я­ние на умы и серд­ца из­би­ра­те­лей. Па­ра­докс, но в укра­ин­ских усло­ви­ях вопрос, по­бе­дят ли на вы­бо­рах «хо­ло­диль­ник» (т. е. пря­мой или за­ву­а­ли­ро­ван­ный под­куп из­би­ра­те­лей) или «те­ле­ви­зор» (т. е. кра­си­вые сло­ва и обе­ща­ния по­ли­ти­ков), ри­то­ри­че­ский — он по­чти все­гда ре­ша­ет­ся в поль­зу по­след­не­го. И по­это­му имен­но за контроль над те­ле­ви­зи­он­ным пуль­том в бли­жай­шие ме­ся­цы раз­вер­нет­ся оже­сто­чен­ная борь­ба, тем бо­лее за те каналы, ко­то­рые име­ют боль­шую и ло­яль­ную ауди­то­рию. Си­ту­а­ция об­рас­та­ет слу­ха­ми и пред­по­ло­же­ни­я­ми, в ко­то­рых по­пы­та­лись разо­брать­ся «Ве­сти».

НА КОГО ТАБУ

По ин­фор­ма­ции, по­лу­чен­ной «Ве­стя­ми» из трех не за­ви­ся­щих друг от дру­га ис­точ­ни­ков, два по­пу­ляр­ней­ших те­ле­ка­на­ла, спе­ци­а­ли­зи­ру­ю­щих­ся на ин­фор­ма­ци­он­но-но­вост­ном ве­ща­нии и фор­ма­те news and talk — «112 Укра­и­на» и NewsOne, — яко­бы сме­ни­ли соб­ствен­ни­ка. По дан­ным на­ших со­бе­сед­ни­ков, вро­де но­вым вла­дель­цем стал Вик­тор Мед­вед­чук (ра­нее ему же при­пи­сы­ва­ли вли­я­ние на те­ле­ка­нал ZIK, что вы­зва­ло скан­дал в мас­сме­диа). В слу­чае с NewsOne, по сло­вам од­но­го из со­бе­сед­ни­ков, это про­явит­ся в воз­мож­ном уве­ли­че­нии ро­ли на ка­на­ле Вя­че­сла­ва Пи­хов­ше­ка — он буд­то бы мо­жет воз­гла­вить но­вост­ной блок бли­же к осе­ни. «Бо­лее то­го, как толь­ко оба ка­на­ла пе­ре­шли под его (Мед­вед­чу­ка. — Авт.) управ­ле­ние, с 1 июня был уста­нов­лен «блок» на че­ты­ре лица: за­пре­ще­но не толь­ко при­гла­шать, но даже упо­ми­нать име­на Юрия Бой­ко, Бо­ри­са Ко­лес­ни­ко­ва, Ва­ди­ма Но­вин­ско­го и Алек­сандра Вил­ку­ла, — ска­зал нам еще один со­бе­сед­ник. — У Вил­ку­ла, прав­да, бы­ла своя ис­то­рия вза­и­мо­от­но­ше­ний с ка­на­ла­ми — бы­ла пред­опла­та, и он еще па­ру раз дол­жен был по­явить­ся на неде­ле».

Ес­ли су­дить по чи­сто фор­маль­ным при­зна­кам, сло­ва на­ших ис­точ­ни­ков по­хо­жи на прав­ду. Ни Юрий Бой­ко, ни Ко­лес­ни­ков с Но­вин­ским в эфи­ре ка­на­лов не по­яв­ля­лись с 1 июня (хоть ли­дер ОБ был на «Боль­шом ве­че­ре» на NewsOne в мае два­жды, 5-го и 16-го чис­ла, так же, как и Бо­рис Ко­лес­ни­ков, ко­то­рый вы­хо­дил в эфир это­го ка­на­ла 15 и 25 мая). В свою оче­редь, нар­деп Алек­сандр Вил­кул дей­стви­тель­но вы­хо­дил в эфир на «112 Укра­и­на» ве­че­ром 5 и 11 июня. Вме­сто оп­по­зи­ци­он­но­го «квар­те­та» ме­сто в эфи­рах за­ни­ма­ют лю­ди, близ­кие к Вик­то­ру Мед­вед­чу­ку. 13 июня в эфи­ре «112 Укра­и­на» в ро­ли по­ли­ти­че­ско­го экс­пер­та по­явил­ся Олег Ба­ба­нин, ко­то­рый та­к­же яв­ля­ет­ся пресс-сек­ре­та­рем Все­укра­ин­ско­го об­ще­ствен­но­го дви­же­ния «Укра­ин­ский вы­бор — Пра­во на­ро­да», ас­со­ци­и­ру­е­мо­го с Мед­вед­чу­ком. А Не­стор Шуф­рич, на­род­ный де­пу­тат, ко­то­ро­го при­чис­ля­ют к «по­ли­ти­че­ским тя­же­ло­ве­сам», во мно­гом бла­го­да­ря свя­зи с Мед­вед­чу­ком в июне по­явил­ся на ка­на­ле «112 Укра­и­на» даже два­жды: 7 июня и в «Ве­чер­нем прай­ме» — 12 июня.

ФЕНОМЕН РАЗГОВОРНЫХ КА­НА­ЛОВ

Оба ка­на­ла мож­но по пра­ву на­звать сим­во­лом и во­пло­ще­ни­ем ны­неш­ней ин­фор­ма­ци­он­ной па­ра­диг­мы, воз­ник­шей в 2014–2015 го­дах, с по­сто­ян­но сме­ня­ю­щи­ми друг дру­га ин­форм­по­во­да­ми, па­ра­док­саль­ной и ме­ста­ми нело­гич­ной це­поч­кой со­бы­тий. Каналы, ко­то­рые не бо­ят­ся при­гла­шать спи­ке­ров с аль­тер­на­тив­ной вла­сти точ­кой зре­ния, каналы, ве­ду­щие пря­мые транс­ля­ции ре­зо­нанс­ных со­бы­тий, осмыс­ли­ва­ю­щие их. «Оба ка­на­ла сей­час вы­пол­ня­ют, по су­ти, ту же роль, что и пре­зи­дент­ский «5 ка­нал» в 2004 го­ду (толь­ко с уче­том ны­неш­них ре­а­лий, по­жа­луй, они вли­я­тель­нее. — Авт.), лю­ди хо­тят ви­деть аль­тер­на­тив­ную точ­ку зре­ния, дру­гое мне­ние. Бла­го­да­ря это­му на ука­зан­ных ка­на­лах «па­сет­ся» зри­тель, на­стро­ен­ный кри­ти­че­ски, и оба они как пы­ле­со­сы тя­нут на се­бя ауди­то­рию», — по­яс­нил феномен «Ве­стям» по­лит­тех­но­лог, спец по кри­зис­но­му PR За­хар Чи­стя­ков. Срав­не­ние с пы­ле­со­сом не слу­чай­но. Еще в 2015 го­ду «112-й ка­нал» за­нял в топ-10 ка­на­лов стра­ны вось­мую строч­ку (дан­ные TNS-Укра­и­на). В де­каб­ре 2017-го ка­нал де­кла­ри­ро­вал 3,33 млн зри­те­лей в ме­сяц. NewsOne та­к­же за­ни­ма­ет ве­ду­щие по­зи­ции среди ин­фор­ма­ци­он­но-но­вост­ных ка­на­лов: на фев­раль 2018-го он по­ка­зал удер­жа­ние внимания бо­лее 2 млн че­ло­век в те­че­ние дня, а по це­ле­вой ауди­то­рии «18+» до­ля те­ле­про­смот­ров со­ста­ви­ла 2,6% с рей­тин­гом 0,5% (дан­ные ИТК, ис­сле­до­ва­тель — Nielsen, мо­ни­то­ринг — Ком­му­ни­ка­ци­он­ный Альянс). По за­ме­рам неде­лю на­зад NewsOne по­ка­зал до­лю смот­ре­ния в 2,34% и 2,72% в прайм-тайм (те же ис­сле­до­ва­те­ли). Не­уди­ви­тель­но, что воз­дей­ствие на оба эти ка­на­ла чрез­вы­чай­но ин­те­рес­но для всех по­ли­ти­че­ских сфер вли­я­ния в Укра­ине.

9ДОВЕРЯЮ РЕЕСТРАМ НЕ НА 100%;

Струк­ту­ра соб­ствен­но­сти те­ле­ка­на­лов от­ра­же­на на сай­тах Ми­ню­ста и Нац­со- ве­та по во­про­сам ТВ- и ра­дио­ве­ща­ния. У те­ле­ка­на­ла «112», чья судь­ба из­на­чаль­но бы­ла непро­стой (в сен­тяб­ре 2016-го, ко­гда по­яви­лась ин­фор­ма­ция о дав­ле­нии на то­гдаш­не­го соб­ствен­ни­ка те­ле­ка­на­ла, Ан­дрея Под­щип­ко­ва, ему при­шлось вы­ехать в Бель­гию и про­сить там по­ли­ти­че­ско­го убе­жи­ща из-за «по­ли­ти­че­ско­го дав­ле­ния в Укра­ине»), соб­ствен­ник офи­ци­аль­но сме­нил­ся бук­валь­но на днях. В 2016м Под­щип­ков, счи­тав­ший­ся бе­не­фи­ци­а­ром, ди­стан­ци­ро­вал­ся от вли­я­ния на ин­форм­по­ли­ти­ку ка­на­ла, пе­ре­дав свои кор­по­ра­тив­ные пра­ва в управ­ле­ние ме­недж­мен­ту СМИ, и струк­ту­ра соб­ствен­но­сти ста­ла «за­коль­цо­ван­ной»: ряд ком­па­ний, ООО «Ари­ад­на ТВ», «Парт­нер ТВ», «ТВ Ви­бıр», «Лı­дер ТВ» и «Но­вий фор­мат ТВ» (все они име­ют пра­во ве­щать с ло­го­ти­пом «112 Укра­и­на») фак­ти­че­ски при­над­ле­жа­ли друг дру­гу, и опре­де­лить ко­неч­но­го бе­не­фи­ци­ар­но­го вла­дель­ца бы­ло невоз­мож­но. В чис­ле вла­дель­цев зна­чи­лись и Ва­си­лий Сме­та­на, ко­то­рый яв­ля­ет­ся юри­стом те­ле­ка­на­ла, и ген­ди­рек­тор ка­на­ла Егор Бен­кен­дорф — экс-гла­ва прав­ле­ния «Ин­те­ра». Но с се­ре­ди­ны ап­ре­ля в чис­ло вла­дель­цев ком­па­ний во­шло швей­цар­ское ак­ци­о­нер­ное общество Plirofories AG, пре­зи­ден­том и ко­неч­ным бе­не­фи­ци­а­ром ко­то­ро­го зна­чит­ся граж­да­нин Гер­ма­нии Эду­ард Катц (та­к­же в чис­ле управ­ля­ю­щих с пра­вом под­пи­си зна­чит­ся Гви­до Ар­ду­цер). Катц уже вы­сту­пил в эфи­ре «112-го ка­на­ла», за­явив о непри­ем­ле­мо­сти дав­ле­ния на ме­диа со сто­ро­ны нац­ре­гу­ля­то­ра «в современном гло­ба­ли­зи­ро­ван­ном об­ще­стве» (речь об от­ка­зе Нац­со­ве­та пе­ре­офор­мить ин­форм­кон­цеп­цию ка­на­ла: по до­ку­мен­там, вме­сто пря­мых эфи­ров и но­вост­ных пе­ре­дач он дол­жен ра­бо­тать в «ин­фор­ма­ци­он­но-раз­вле­ка­тель­ном» фор­ма­те с по­ка­зом филь­мов).

«Ес­ли до­пу­стить, что Мед­вед­чук стал вла­дель­цем, вли­я­ние бу­дет от­но­си­тель­ным»

«Но дан­ным, ко­то­рые от­ра­же­ны в дан­ных Нац­со­ве­та по по­во­ду ко­неч­но­го бе­не­фи­ци­а­ра, я не до­ве­ряю на 100%. Фа­ми­лии, от­ра­жен­ные в спис­ке бе­не­фи­ци­а­ров, вы­зы­ва­ют во­про­сы и недо­ве­рие — по по­во­ду «112 Укра­и­на», на­при­мер, хо­ди­ли упор­ные слу­хи (ина­че не ска­жешь), что ре­аль­ны­ми бе­не­фи­ци­а­ра­ми бы­ли лю­ди, ко­то­рые по­ки­ну­ли Укра­и­ну по­сле ре­во­лю­ции, — на­мек­нул «Ве­стям» нар­деп, член ко­ми­те­та Ра­ды по во­про­сам сво­бо­ды сло­ва и ин­форм­по­ли­ти­ки Гри­го­рий Шверк. — Сей­час же про­цесс сме­ны бе­не­фи­ци­а­ров мог прой­ти на­столь­ко про­сто и неза­мет­но, что на про­цесс по­про­сту ни­кто не об­ра­тил внимания, а про­шло ли это, ска­зать слож­но».

9ХОТИТЕ РЕ­ЗУЛЬ­ТАТ ! ИДИТЕ К МЕД­ВЕД­ЧУ­КУ!;

«Ве­сти» свя­за­лись с пред­ста­ви­те­лем быв­ше­го вла­дель­ца те­ле­ка­на­ла Ан­дрея Под­щип­ко­ва, ме­ди­а­ме­не­дже­ром и быв­шим кре­а­тив­ным про­дю­се­ром «112 Укра­и­на» Вик­то­ром Зуб­риц­ким. «Те­ле- ка­нал дей­стви­тель­но про­дан — мне на­до­е­ло сра­жать­ся с вет­ря­ны­ми мель­ни­ца­ми в ли­це Нац­со­ве­та: по­сто­ян­ные по­пыт­ки цен­зу­ри­ро­вать ка­нал или за­крыть, по­пи­рая ос­нов­ные сво­бо­ды, в т. ч. сво­бо­ду сло­ва, вы­ли­лись в мое же­ла­ние пе­ре­дать ак­тив ино­стран­ной ком­па­нии, что­бы ев­ро­пей­ские и американские юри­сты смог­ли уви­деть во­очию без­за­ко­ние укра­ин­ской вла­сти, — со­об­щил «Ве­стям» Зуб­риц­кий, от­ка­зав­шись, впро­чем, на­звать сум­му и дру­гие об­сто­я­тель­ства сдел­ки. — Я вы­брал швей­цар­скую ком­па­нию, вла­дель­цем ко­то­рой яв­ля­ет­ся граж­да­нин Гер­ма­нии Эду­ард Катц, — толь­ко нео­ли­гар­хи­че­ская струк­ту­ра соб­ствен­но­сти смо­жет га­ран­ти­ро­вать неза­ви­си­мую и объ­ек­тив­ную ин­форм­по­ли­ти­ку». При этом, как уточ­нил ме­ди­а­ме­не­джер, в до­го­во­рах «ни­ка­ко­го Мед­вед­чу­ка нет, как не бы­ло ра­нее За­хар­чен­ко, Ар­бу­зо­ва и еще несколь­ких «вла­дель­цев» ка­на­ла».

По­ка­за­тель­ный мо­мент: с 1 июня с ка­на­ла «112 Укра­и­на» ушел его ге­не­раль­ный про­дю­сер Сер­гей Ло­гу­нов (ра­бо­тал на ка­на­ле с 2014-го). В ком­мен­та­рии «Те­ле­кри­ти­ке» сам ме­ди­а­ме­не­джер на­звал в чис­ле при­чин же­ла­ние «от­дох­нуть, со­брать­ся с си­ла­ми и при­сту­пить к ре­а­ли­за­ции но­вых про­ек­тов». Но уволь­не­ние ген­про­дю­се­ра с те­ле­ка­на­лов, как пра­ви­ло, свя­за­но как раз со сме­ной соб­ствен­ни­ка. Та­к­же важ­но, что в сло­вах ис­точ­ни­ков «Ве­стей» (при­ме­ни­тель­но к NewsOne) зву­чит фа­ми­лия жур­на­ли­ста и ме­ди­а­ме­не­дже­ра Вя­че­сла­ва Пи­хов­ше­ка — рас­цвет его ка­рье­ры при­шел­ся на ко­нец де­вя­но­стых: он вел по­пу­ляр­ные по­ли­ти­че­ские шоу («5Х5», по­свя­щен­ное вы­бо­рам 1999-го, «Эпи­центр») в мо­мент, ко­гда Вик­тор Мед­вед­чук был од­ним из наи­бо­лее вли­я­тель­ных функ­ци­о­не­ров, даже ру­ко­во­дил пред­вы­бор­ным шта­бом Лео­ни­да Ку­ч­мы. Сей­час Пи­хов­шек ве­дет «Субъ­ек­тив­ные ито­ги недели» в вос­крес­ном прайм-тайм на NewsOne. Мы по­смот­ре­ли эфир за 10 июня, в ко­то­ром ве­ду­щий сде­лал несколь­ко весь­ма лест­ных вы­ска­зы­ва­ний в ад­рес Мед­вед­чу­ка. При­мер: «Ме­ня спра­ши- ва­ют, по­че­му я очень мно­го ци­ти­рую Вик­то­ра Вла­ди­ми­ро­ви­ча Мед­вед­чу­ка и о нем. Отве­чаю: я ци­ти­рую очень мно­го Пет­ра По­ро­шен­ко. А ес­ли се­рьез­но, есть очень мно­го та­ко­го, что де­ла­ет­ся си­ла­ми Мед­вед­чу­ка, а ска­зан­ное им сбы­ва­ет­ся... хо­ти­те ре­зуль­тат — идите к Мед­вед­чу­ку, хо­ти­те раз­би­рать­ся в по­ли­ти­ке — чи­тай­те его «Фейс­бук».

9ОДИН ЧЕ­ЛО­ВЕК С ЛОМИКОМ ! И НЕ ПОДНИМЕМСЯ;

Ес­ли ка­нал «112 Укра­и­на» на­зы­ва­ет ко­неч­ным бе­не­фи­ци­а­ром Эду­ар­да Кат­ца, то для NewsOne та­ко­вым яв­ля­ет­ся на­род­ный де­пу­тат Ев­ге­ний Му­ра­ев. Его струк­ту­ра соб­ствен­но­сти про­ста: в струк­ту­ре, от­ра­жен­ной ка­на­лом по со­сто­я­нию на 30 мар­та, соб­ствен­ни­ком ООО «Но­ви­ни 24 го­ди­ни» (юр­ли­цо ка­на­ла) вла­дель­цем 100% устав­но­го ка­пи­та­ла зна­чит­ся имен­но нар­деп. На пря­мой вопрос о том, про­дан ли ка­нал Мед­вед­чу­ку, он отве­ча­ет так: «Ес­ли вы по­смот­ри­те ин­тер­нет, ме­ня по­ку­пал Ко­но­нен­ко (со­рат­ник пре­зи­ден­та, нар­деп Игорь Ко­но­нен­ко. — Авт.), Ко­ло­мой­ский (опаль­ный оли­гарх), это соб­ствен­ность Аза­ро­ва (экс-пре­мьер­ми­нистр), мы жи­вем на день­ги Кур­чен­ко (еще один опаль­ный оли­гарх вре­мен Вик­то­ра Яну­ко­ви­ча). Те­перь вот Мед­вед­чук. Ко­гда у вла­сти есть на­зна­чен­ные вра­ги и она ни­че­го не мо­жет сделать в по­ли­ти­че­ском по­ле, то на­чи­на­ют бороться в по­ле идео­ло­ги­че­ском. Тем са­мым фор­ми­ру­ют мне­ние, что­бы ле­ги­ти­ми­зи­ро­вать бло­ка­ду те­ле­ка­на­ла, — ска­зал «Ве­стям» Му­ра­ев. — Мед­вед­чук, на­вер­ное, боль­ше все­го их нер­ви­ру­ет. Он член кон­такт­ной груп­пы по Мин­ским со­гла­ше­ни­ям, и он то­же «на­зна­чен­ный враг», по­то­му что сыг­рал огром­ную роль в «боль­шом об­мене» во­ен­но­плен­ны­ми. Но эта кам­па­ния — жал­кая месть».

При этом сло­во «ата­ка» при­ме­ни­тель­но к NewsOne име­ет во­все не ино­ска­за­тель­ное зна­че­ние. 3 де­каб­ря 2017го во­круг зда­ния те­ле­ка­на­ла со­бра­лись лю­ди, на­звав­шие се­бя «ак­ти­ви­ста­ми» и «ве­те­ра­на­ми АТО». Они устро­и­ли «граж­дан­скую бло­ка­ду» те­ле­ка­на­ла, об­ло­жив его меш­ка­ми с пес­ком и со­ору­див во­круг вхо­дов им­про­ви­зи­ро­ван­ные бар­ри­ка­ды. При­чи­на — вы­ска­зы­ва­ния, ко­то­рые не по­нра­ви­лись вла­сти. То­гда оса­да про­дли­лась недол­го. Но и се­год­ня ка­нал уси­лил ме­ры без­опас­но­сти. На усло­ви­ях ано­ним­но­сти один из его со­труд­ни­ков рас­ска­зал «Ве­стям» об уси­ле­нии пе­ри­мет­ра охра­ны. «На день за­кры­ва­ют жа­лю­зи, охра­ны боль­ше, чем обыч­но, не ис­клю­чен ва­ри­ант, что при­дут ра­ди­ка­лы, кон­тро­ли­ру­е­мые си­ло­ви­ка­ми, вро­де С14, и раз­гро­мят сту­дию — а там ведь де­ли­кат­ная ап­па­ра­ту­ра, ви­део­мик­ше­ры. Один че­ло­век с ломиком — и все вый­дет из строя так, что мы боль­ше не поднимемся», — ска­зал наш со­бе­сед­ник. Та­к­же, по его сло­вам, ин­форм­по­ли­ти­ка ка­на­ла не сме­ни­лась, хоть ин­фор­ма­ция о про­да­же кон­троль­но­го па­ке­та ка­на­ла Вик­то­ру Мед­вед­чу­ку дей­стви­тель­но кур­си­ро­ва­ла по те­ле­ка­на­лу, но лишь на уровне до­мыс­лов. А ген­про­дю­сер ка­на­ла NewsOne Ва­си­лий Го­ло­ва­нов со­об­щил «Ве­стям», что ре­дак­ци­он­ная по­ли­ти­ка на ка­на­ле не бу­дет пре­тер­пе­вать изменений. «Ра­бо­та­ем точ­но так же, как и ра­бо­та­ли. А что ка­са­ет­ся спис­ков (де­пу­та­тов, ко­то­рых за­пре­ще­но при­гла­шать в эфир. — Авт.) — ну что вы, это невоз­мож­но», — ска­зал нам ме­ди­а­ме­не­джер.

КАНАЛЫ, КАК СЛОЕНЫЕ ПИРОГИ

На вопрос «Ве­стей» о том, имел ли ме­сто факт сдел­ки по по­куп­ке те­ле­ка­на­лов, Вик­тор Мед­вед­чук от­ве­тил ла­ко­нич­но: «К со­жа­ле­нию, не при­об­рел ни од­но­го, ни вто­ро­го». Тем не ме­нее се­год­ня от­ча­сти про­би­та брешь за­пре­щен­ных лю­дей на ТВ. «Се­год­ня на­ши каналы — «слоеные пироги»: их эфир очень чет­ко раз­де­лен на «слои», или сло­ты, ко­то­рые вы­ку­па­ют те или иные груп­пы вли­я­ния, — по­яс­нил «Ве­стям» по­ли­то­лог Руслан Борт­ник. — С 9 утра до по­лу­дня слот, к при­ме­ру, вы­ку­па­ет од­на груп­па. С 16:00 до 20:00 — Ад­ми­ни­стра­ция пре­зи­ден­та. Не ис­клю­чаю, что Мед­вед­чук «за­шел» на каналы имен­но так, по­про­сту вы­ку­пив опре­де­лен­ные сло­ты, что во­все не озна­ча­ет, что имен­но он — соб­ствен­ник». Его кол­ле­га Алек­сей Яку­бин на­пом­нил «Ве­стям», что с Мед­вед­чу­ком не так дав­но свя­зы­ва­ли еще один те­ле­ка­нал, ZIK. «И хоть чи­сто фор­маль­но соб­ствен­ни­ки вид­ны — по но­во­му за­ко­ну каналы обя­за­ны их по­ка­зать, мо­жет быть двой­ное дно: в слу­чае с «Пря­мым» мы, к при­ме­ру, до­га­ды­ва­ем­ся, что его соб­ствен­ни­ком не мо­жет быть быв­ший нар­деп Вла­ди­мир Ма­ке­ен­ко (в мае 2017-го тот стал вла­дель­цем ка­на­ла «То­нис», на ба­зе ко­то­ро­го по­стро­ен «Пря­мой». — Авт.)», — за­клю­чил Яку­бин.

ОГРАНИЧЕННОЕ ВЛИ­Я­НИЕ

В БПП го­во­рят о недо­воль­стве неко­то­рой ча­стью про­дук­та ка­на­лов. «У ме­ня дав­но был це­лый ряд во­про­сов по ин­фор­ма­ци­он­но­му на­пол­не­нию, и я го­во­рю не в юри­ди­че­ском смыс­ле, а в кон­тент­ном. Хоть пред­при­нять ка­кие-то дей­ствия от­но­си­тель­но кон­тен­та бы­ло бы слож­но, — под­твер­дил «Ве­стям» нар­деп Гри­го­рий Шверк. — Что ка­са­ет­ся вла­дель­ца, ни­ка­ких за­пре­тов на вла­де­ние те­ле- и ра­дио­ор­га­ни­за­ци­я­ми для граж­дан Укра­и­ны, даже обре­ме­нен­ных эпи­те­том «оди­оз­ный», не су­ще­ству­ет — зав­тра лю­бой смо­жет ку­пить, ска­жем, ра­дио­стан­цию у дру­го­го человека».

«Даже ес­ли до­пу­стить, что Вик­тор Мед­вед­чук дей­стви­тель­но стал бе­не­фи­ци­а­ром, его вли­я­ние бу­дет от­но­си­тель­ным — по те­мам и ре­дак­ци­он­ной по­ли­ти­ке каналы не со­ве­ту­ют­ся с вла­дель­ца­ми, — счи­та­ет Яку­бин. — Кста­ти, не ис­клю­чал бы, что те яр­лы­ки, ко­то­рые ве­ша­ют на Мед­вед­чу­ка, по­про­сту хо­тят рас­про­стра­нить на те­ле­ка­на­лы, ведь часть их ин­форм­по­ли­ти­ки яв­но не устра­и­ва­ет от­дель­ные ка­би­не­ты в АП». Впро­чем, ин­стру­мен­ты вли­я­ния то­же мо­гут быть пе­ре­оце­не­ны. «Нуж­но от­дать долж­ное ин­фор­ма­ци­он­но­му со­об­ще­ству, чрез­мер­но­го вли­я­ния на каналы со сто­ро­ны кого бы то ни бы­ло быть не мо­жет про­сто в си­лу ак­тив­ной по­зи­ции кол­лек­ти­вов обо­их СМИ», — го­во­рит один из на­ших со­бе­сед­ни­ков.

Гром­кую дра­ку 2016-го - «Вил­кул VS Па­ра­сюк» - 112 ка­нал по­ка­зал в ре­жи­ме live

Граж­да­нин Гер­ма­нии Эду­ард Катц стал бе­не­фи­ци­а­ром «112-Укра­и­на»

Ата­ка ра­ди­ка­лов на ка­нал NewsOne

Newspapers in Russian

Newspapers from Ukraine

© PressReader. All rights reserved.