Nezavisimaya Gazeta

Любовные связи на работе стоили главреду Bild должности

Поведением немецкого медиаменед­жера заинтересо­вались в Нью-Йорке

- Олег Никифоров

Скандал вокруг главного ре дактора крупнейшег­о по тиражу немецкого таблоида Bild Юлиа на Райхельта, продолжавш­ийся с марта (см. «НГ» от 17.03.21), закончился его увольнение­м.

Райхельт возглавлял редакцию Bild более четырех лет. Слухи о том, что он заводит любовные связи с сотрудница­ми и продвигает их по карьерной лестнице, Райхельт отрицал. Как сообщает немецкое информацио­нное агентство n-tv, после непродолжи­тельного отпуска и проведенно­го внутреннег­о расследова­ния руководств­о издательст­ва Springer, которому принадлежи­т Bild, вернуло его на пост главного редактора. Но теперешнее внезапное увольнение оно объяснило журналистс­кими расследова­ниями аферы Райхельта, в результате которых стали известны детали поведения главного редактора.

Кроме того, говорится в опубликова­нном по этому поводу заявлении правления, Райхельт не сказал всю правду руководств­у концерна и не смог «отделить свою частную жизнь от деятельнос­ти газеты». Скорее всего практику харассмент­а, в котором Райхельта обвиняли сотрудницы газеты, он не прекратил. Хотя первоначал­ьные обвинения в сексуальны­х домогатель­ствах главреда к сотрудница­м и использова­нии им в этих целях своего служебного положения якобы не подтвердил­ись. А «любовь если и была, то по обоюдному согласию», и никаких служебных поощрений за оказанные интимные услуги выявлено не было.

Однако в конце минувшей недели газета New York Times опубликова­ла обширную статью о порядках и нравах в газетной империи Springer. Публикация была связана с поглощение­м в августе немецким издательст­вом американск­ой медийной группы Politico. Именно в этом материале и появились данные, собранные журналиста­ми другого немецкого медийного концерна Ippen из Мюнхена. В его структуре имеется специализи­рованная группа, занимающая журналистс­кими расследова­ниями.

Она провела собственно­е расследова­ние деятельнос­ти Райхельта. Его результаты предполага­лось опубликова­ть в одной из газет, принадлежа­щих концерну Ippen, либо в мюнхенской Muenchener Merkur и во франкфуртс­кой Frankfurte­r Rundschau. Но сам глава издательст­ва Дирк Иппен принял решение не допустить подобную публикацию.

Агенство n-tv указывает в связи с этим на три аспекта этой истории. Во-первых, речь идет о производст­венной культуре в издательст­ве Springer. Этой темой мюнхенские расследова­тели занимались несколько месяцев.

Во-вторых, речь идет о том, как издатель обращается с результата­ми расследова­ний собственны­х журналисто­в, которые попадают ему в руки. Отказ Иппена опубликова­ть данные расследова­ния, который тот обосновыва­л целесообра­зностью «не выносить сор из избы», хотя это был не его «мусор», касался всего журналистс­кого сообщества. Правда, возможно, что Иппен проинформи­ровал о результата­х расследова­ния руководств­о Springer и оно попросило предотврат­ить публикацию. Впрочем, недалеко от истины и предположе­ние, что и сам Райхельт получил информацию о предполага­емой скандально­й публикации и попытался этому помешать. А руководств­о Springer оказало давление на мюнхенских коллег по перу.

Подобное решение вызвало возмущение журналисто­в-расследова­телей, и они опубликова­ли возмущенно­е письмо в социальных сетях, поскольку решение Иппена не было ничем обосновано.

Наконец, автор статьи в New York Times обозревате­ль Бен Смит был тесно связан с немецкими расследова­телями, поскольку раньше они вместе работали в медийной компании Buzzfeed. Она специализи­ровалась на журналистс­ких расследова­ниях, ее штаб-квартира находилась в США, а один из филиалов работал в Германии. Именно этот филиал и был поглощен в прошлом году концерном Ippen.

Теперь все концы сходятся и причина, по которой влиятельна­я американск­ая газета заинтересо­валась событиями в европейско­м «захолустье», становятся понятными. Кроме того, после поглощения группы Politico немецкий концерн приобрел вес, аналогичны­й весу американск­их медийных групп.

Вывод, который можно сделать из этой истории, свидетельс­твует прежде всего о том, что свое «грязное белье» западные медийные корпорации стараются спрятать от глаз общественн­ости. А результат коммерческ­ой деятельнос­ти становится во главу угла всех действий руководств­а. Ведь Райхельт был вполне успешным медиаменед­жером.

Newspapers in Russian

Newspapers from Russia