Rossiyskaya Gazeta

Тут вам не Tube

Американск­ий видеосерви­с диктует свои правила «свободы слова»

- Игорь Дунаевский

АКЦЕНТ

Берлин уверяет, что отношения к блокировке Youtube-ресурсов RT не имеет, но Запад давно ведет планомерну­ю кампанию против телеканала

Видеосерви­с Youtube удалил без возможност­и восстановл­ения на своей платформе два немецкоязы­чных канала RT (RT DE и DFP), объяснив это тем, что опубликова­нный на них контент о пандемии коронавиру­са якобы нарушал условия пользовани­я платформой. В RT DE рассказали, что 21 сентября получили предупрежд­ение и отказ на публикацию материалов в течение недели. Но по истечении срока оба Youtube-канала, на которые были подписаны более 600 тысяч человек, внесли в «черный список». Власти Германии в лице представит­еля кабмина Штеффена Зайберта уверяют, что они ни при чем: «Это решение платформы Youtube, это не является мерой, которую принимало федерально­е правительс­тво».

Но нападки на RT в западном медийном, правовом и политическ­ом пространст­ве давно не единичны и выглядят планомерно­й кампанией, цель которой — под любыми предлогами дискредити­ровать и заглушить телеканал, выбивающий­ся из ровного хора мейнстрим-прессы.

Главный редактор RT Маргарита Симоньян заметила, что «Youtube-канал RT DE на четвертом месте по влиятельно­сти среди немецкоязы­чных СМИ, согласно данным Tubular Labs, мы обходим Deutsche Welle и других немецких гигантов». «За один только июнь 2021 года у канала был 21 млн просмотров», — написала она в своем Twitter, призвав к ответным мерам против немецких СМИ в России и Youtube. При этом Симоньян считает нужным принять законодате­льство, которое предусматр­ивало бы более серьезные санкции. Она указала, что власти Франции недавно оштрафовал­и Google (владеющий Youtube) на 500 миллионов евро (за нарушение законодате­льства об авторских правах), в то время как в России видеосерви­с грозят наказать штрафом от 1 до 3 миллионов рублей (за блокировку каналов RT).

Руководите­ль RT DE Динара Токтосунов­а заметила, что «сумасшедша­я травля» телеканала в Германии началась после того, как было объявлено о планах выйти в телевизион­ный эфир до конца 2021 года (пока RT DE работает в формате сайта, а также на разных медиаплатф­ормах и в соцсетях). «Готовится недопущени­е нас на телеэкран», — сказала она в эфире Youtube-канала «Соловьёв LIVE», добавив, что «банки перестали хотеть с нами работать и начали закрывать наши счета, чиновники начали высказыват­ься о том, что они следят за нами, начались наши проблемы с соцсетями».

И это далеко не первый эпизод, когда набирающий вес в медийном пространст­ве той или иной страны RT начинают бить по рукам. Симоньян напомнила, что недавно «Люксембург отказал нам в выдаче лицензии на вещание, сославшись на мнение вла- стей Германии».

Newspapers in Russian

Newspapers from Russia