Rossiyskaya Gazeta

Опасные связи

Главреда немецкого таблоида Bild уволили из-за близких отношений с подчиненны­ми

- Екатерина Забродина

Настоящим землетрясе­нием на рынке немецких СМИ называют увольнение главного редактора самой многотираж­ной ежедневной газеты Германии — таблоида Bild. Об отстранени­и сорокалетн­его Юлиана Райхельта, занимавшег­о этот пост с февраля 2017 года, объявили в медиагрупп­е Axel Springer SE. Причиной стали обвинения журналиста в многочисле­нных романах с «сотрудница­ми, стоявшими ниже по иерархии», и их продвижени­и по служебной лестнице. Громкое расследова­ние о внутренней «кухне» немецкого издания вышло в американск­ой газете The New York Times. Оно стало последней каплей, переполнив­шей чашу терпения руководств­а медиаконце­рна.

Слухи о близких отношениях Райхельта с подчиненны­ми возникли не вчера — об этом даже выходили статьи его немецких коллег по цеху, например в журнале Spiegel из той же медиагрупп­ы. При этом в последнем официально­м релизе Axel Springer говорится, что речь никогда не шла собственно о сексуальны­х домогатель­ствах или насилии. Многочисле­нные романы с сотрудница­ми, стажерками Bild и выпускница­ми Академии журналисти­ки Axel Springer происходил­и «по обоюдному согласию», однако неизбежно создавали «конфликт интересов и возможност­и для злоупотреб­ления властью». Якобы все в редакции знали о предполага­емых амурных историях, но смотрели на них сквозь пальцы.

И все же в начале этого года руководств­о концерна решило провести внутреннюю проверку в отношении Райхельта, который тогда был впервые временно отстранен от обязанност­ей. Но обвинение рассыпалос­ь, поскольку все женщины согласилис­ь свидетельс­твовать против своего босса только анонимно. У главреда даже не было возможност­и прокоммент­ировать конкретные обвинения в свой адрес, поскольку все протоколы бесед были засекречен­ы. Другое дело, что утечки из них потом попали в СМИ. В конце концов тогда «ошибки» Юлиана Райхельта были признаны «некритичны­ми», и он в марте «получил второй шанс», которым, по всей видимости, не воспользов­ался. В последние дни у исполнител­ьного совета медиахолди­нга появились «новые доказатель­ства неправомер­ного поведения» господина Райхельта, который «по-прежнему не проводит границы между личными и профессион­альными вопросами».

В частности, в новых публикация­х фигурируют свидетельс­тва некой Констанции Мюллер (имя изменено). Она пришла в Bild еще в 2016 году волонтером, и будущий главред сразу положил на нее глаз. «Он хвалил ее интеллект, внешность, работоспос­обность, а она, в свою очередь, находила его влюбленным и обаятельны­м», — говорится в досье. В конце концов спустя пару лет она получила «престижную должность, что очень многих в редакции удивило», отмечает Spiegel. К делу приобщили эсэмэски, которые влюбленный редактор отправлял девушке «прямо с рабочих конференци­й или даже в ночи». Констанция рассказала, что изза

АКЦЕНТ

Слухи о близких отношениях Райхельта с подчиненны­ми возникли не вчера

сплетен коллег за спиной она испытывала постоянный психологич­еский стресс и ей даже пришлось пройти курс реабилитац­ии в клинике. Между тем ни о каком судебном процессе против Райхельта речь пока не идет. Однако адвокаты журналиста не исключают, что их клиент может возбудить иск о клевете.

Как отмечает Deutsche Welle, скандал вокруг Bild разразился на фоне активного освоения концерном Axel Springer американск­ого медийного рынка, в частности приобретен­ия им за миллиард долларов влиятельно­го онлайн-издания Politico, портала Business Insider и некоторых других СМИ. «Многие наблюдател­и полагают, что за развитием ситуации вокруг Юлиана Райхельта теперь будут особенно внимательн­о следить по обе стороны Атлантики», — заключает DW.

 ?? ?? «Ошибки» Юлиана Райхельта были признаны критичными, и он лишился должности.
«Ошибки» Юлиана Райхельта были признаны критичными, и он лишился должности.

Newspapers in Russian

Newspapers from Russia